Тест-драйв Opel Mokka: Бэби-бум в эконом-классе

Тест-драйв Opel Mokka: Бэби-бум в эконом-классе

Тем, кто хочет найти себе компактный немецкий SUV подешевле, стоит дождаться появления у дилеров малыша Opel Mokka.

Тест-драйв Opel Mokka: Бэби-бум в эконом-классе
Тест-драйв Opel Mokka: Бэби-бум в эконом-классе

Откровенно говоря, Mokka вряд ли поспособствует оздоровлению немецкого бренда, поскольку General Motors распорядился выпускать его одновременно с родственным Chevrolet Trax на корейском заводе Daewoo. Кроме протестированного полноприводного дизеля в 130 сил, предлагается и более дешевый бензиновый турбо 1.4 мощностью 140 л.с. за €23 790.

При наружной длине 4,28 м новый Opel оказывается на целых 15 см короче Tiguan’a. И если на передних креслах с комфортом разместятся даже длинноногие пассажиры, то сидящие сзади обязательно почувствуют дефицит места для коленей. Нельзя назвать Mokka и образцовым трансформером: здесь раздельно складывается только спинка зад­него дивана.

Совсем не впечатляет и полезная нагрузка: всего 393 кг. А вот деталировка салона и уровень сборки – сильная сторона этого автомобиля.

Устаревший 1,7-литровый турбодизель ведет свою родословную от японского агрегата Isuzu, и о его возрасте свидетельствует выразительный шум. Этот агрегат слегка заторможен в реакциях на работу с газом, но затем он обеспечивает уверенное ускорение. Коробка-автомат для полноприводного Mokka не предлагается.

Неожиданно комфортной оказалась подвеска: несмотря на 18-дюймовые диски, автомобиль плавно преодолевает неровности. А вот с шумоизоляцией не все гладко: отчетливо бурчит дизель и шумно в районе колесных арок.

Тест-драйв Opel Mokka: Бэби-бум в эконом-классе

Проселочные дороги заставляют рыскать добродушного, но не слишком резвого Mokka. И здесь будет нелишним отметить, что шесть подушек безопасности Opel предоставляет без доплаты. Очень низкий нос ограничивает пригодность автомобиля для зимней эксплуатации, да и дорожный просвет составляет всего 160 мм (под картером двигателя – 190 мм), что совсем не много для SUV’а.

Это тем более обидно, поскольку полноприводная трансмиссия с автоматической межосевой муфтой раздает тягу своевременно и сообразно дорожной ситуации.

На первый взгляд стоимость Mokka не оправдывает его компактные размеры: в Европе свыше €25 тысяч за дизель, т.е. примерно на €5000 дешевле, чем VW Tiguan. Но Opel гораздо щедрее по части бесплатных опций. 18-дюймовые диски, кожаная обшивка рулевого колеса, противотуманки, автоматический головной свет, Bluetooth, USB – все включено в базовую стоимость.

Ко всему этому нужно добавить очень низкий расход: всего 5,9 л/100 км.

С новым Mokka Opel вновь примеряет костюм пионера, так как микро-SUV другие немецкие марки пока не предлагают. Но при этом нужно учитывать, что произведенное в Корее авто оснащается устаревшим двигателем.

Похожие статьи

Поделиться: