Тест-драйв Opel Mokka. Бодрит морозным утром

Мокка, конечно, не является первоот­крывателем — этот сегмент уже несколь­ко лет разрабатывают и японцы (Nissan Juke, Mitsubishi ASX, Suzuki SX4), и европейцы (Skoda Yeti). Компактные SUV оказались популяр­ными, поскольку они нетребовательны к качеству дорог и вполне универсаль­ны даже для Старого Света.

Тест-драйв Opel Mokka. Бодрит морозным утром

Построить современный и относи­тельно недорогой кроссовер — задача нелегкая. Конструкторы применили простые решения в подвеске и транс­миссии, одновременно оснастив Мокка всевозможными современными системами безопасности. Помимо АБС, ESP и адаптивного света Opel может нести на борту системы соблюдения дорожной разметки, помощи при стар­те на уклоне, предупреждения фрон­тальных столкновений и распознава­ния знаков.

Производство кроссовера размещено в Южной Корее, но это не значит, что Мокка — плоть от плоти Daewoo. Клю­чевые компоненты шасси разработаны инженерами Opel в Рюссельсхайме, так что идейно машина более немецкая, чем азиатская. Конструктивные решения — простые, проверенные схемы: макферсон спереди, полунеза­висимая подвеска с П-образной балкой сзади.

Привод либо передний, либо полный. Схему AWD также выбрали простую с подключением задней оси через многодисковую муфту Haldex третьего поколения.

Передача крутящего момента на за­дние колеса происходит автоматиче­ски по мере необходимости, и никако­го участия водителя в переключении режимов не предусмотрено. Система достаточно умна, чтобы адекватно распределять крутящий момент, — мы в этом убедились во время первого тест-драйва на немецком побережье Северного моря. Мокрые дороги, лег­кие грунтовки и песчаный пляж не вы­звали никаких затруднений.

Пройти ходом сомнительный участок помогло отключение противобуксовочной системы.

Не противится Мокка и шалостям в виде пируэтов с заносами на влаж­ном песке: ESP терпелива к неболь­шим скольжениям и не паникует раньше времени. Но испытывать проходимость на более серьезном без­дорожье не стоит — на это не сподви гают ни ходы подвески, ни геометрия переднего свеса. Что касается неров­ных и разбитых дорог, то Мокка чувствует себя на них уверенно за счет энергоемкой подвески.

Тест-драйв Chrysler 300C: Белый мамонт

Скоростное шоссе кроссовер воспри­нимает практически по-легковому: о себе дает знать лишь чувствитель­ность к боковому ветру, да и то без особого «напряга» для водителя. На извилистых дорогах Мокка также демон­стрирует уверенное и предсказуемое поведение. Рулевое управление даже чересчур информативно, хотя при активной рулежке реактивное усилие, столь приятное на малых углах, будто испаряется.

На выбор покупателя представлены три двигателя: бензиновые «атмосферники» объемом 1,8 л и 1,4 л с тур­бонаддувом, оба мощностью 140 л.с., и 1,7-литровый 130-сильный турбо­дизель. Оба турбоварианта удалось попробовать в сочетании с механиче­ской КП — понравились как динами­кой, так и широким диапазоном уверенной тяги. Дизель активничает на городских скоростях.

Турбобен­зин отыгрывает свое на скоростном шоссе.

Добротная шумоизоляция — в числе семейных ценностей Мокка. Ветер посвистывает в передних стойках, на разгоне в салон проникает жужжа­ние дизеля, в остальном — тишина и немецкое спокойствие.

Похожие статьи

Поделиться: