Тест-драйв Peugeot 208: GTi-магия вернулась

Тест-драйв Peugeot 208: GTi-магия вернулась

Когда уже стало казаться, будто французы забыли смысл этих трех обжигающих букв, на сцену взошел 200-сильный 208-й GT.

Он идет по стопам культового 205 GTi, который до сих пор памятен как один из самых лучших «горячих хетчей». Потом долгие годы французскому производителю не удавалось воспроизвести его магию. До сегодняшнего дня.

Даже владельцы GTi имеют право разу­читься парковаться: 208-й сделает это сам.

В отличие от некоторых более демонически преобразившихся конкурентов этот Peugeot внешне лишь немного отличается от своего исходника 208-го. Так что понравится ли вам GTi, зависит лишь от того, насколько вам по душе сам шаблон. Но за 240 тыс. этот автомобиль должен быть более основательным спортвариантом молодежного хетчбека, а не просто носителем новой решетки радиатора спереди и спойлера сзади.

Разработанный, чтобы составить конкуренцию редким на нашем рынке спортсменам B-класса, 208 GTi компакт­нее и легче на 165 кг, чем его предшественник – сальный 207 GTi. Он получил раздутую до 200 сил версию вездесущего 1,6-литровика, расширенную колею, увеличенные тормоза, утяжеленный руль, пониженную и потвердевшую подвеску, чтобы превратиться в выдающегося дорожного бунтаря.

Двигатель – отчаянный боец, рывком натягивающий тетиву с низких оборотов и разжигающий бушующее пламя на высоких. Жаль только, что 4-цилинд­ровик звучит не настолько хорошо, как он же в RCZ или Mini Cooper S. Этот агрегат позволяет себе хладнокровно реагировать на приказы драйвера в городском темпе езды, отказываясь демонстрировать дикость, которую обещают 200 сил. Очевидно, ESP настроена на усмирение безрассудных топтаний акселератора, потому что ее отключение незамедлительно вызывает продолжительную пробуксовку колес на второй передаче даже на сухой дороге.

С ней же и без дифференциала повышенного трения у 17-дюймовок достаточно сцепления с пок­рытием, чтобы агрессивно выходить из апекса. И к счастью, она не мешает корректировать угол атаки забрасыванием в занос задней оси.

Кто обращает внимание на расход топлива, обходит стороной авто такого типа, но GTi и здесь есть что предложить. Кроме того, он отказывается от зубодробительной жесткости хода. Терпеливые фанаты 205 GTi могут праздновать его воскрешение!

Тест-драйв Peugeot 208: GTi-магия вернулась

Конкуренты

Ford Fiesta ST, от 247 200 ; VW Polo GTI, от 235 893 ; Mini Cooper S, от 323 045 ; Nissan Juke Nismo, 262 740

Итог

Это, пожалуй, самое мягкое и изысканное исполнение GTi. В рекламе Peugeot отсылает к истории, но это не прямой наследник знаменитого шалопая 205 GTi. Новичок куда взрослее, ведь он разработан для удовлетворения более широких запросов аудитории, которая стала старше.

Добро пожаловать обратно на ринг, Peugeot!

Похожие статьи

Поделиться: