Тест-драйв Peugeot 301: Бюджетная красавица

Тест-драйв Peugeot 301: Бюджетная красавица

Красота не всегда требует жертв! По крайней мере, в случае с Peugeot 301 в жертву красоте не принесли ни единого элемента. Даже стоимость крупного французского седана не потребует значительных жертв со стороны семейного бюджета. На фоне основных конкурентов, коими являются Nissan Almera и Volkswagen Polo sedan российской сборки, французский бюджетник, собранный в Испании, выглядит просто красавчиком.

Впрочем, не стоит забывать, что у нашего сегодняшнего героя есть брат-близнец — Citroen C-Elysee, который тоже может похвастать незаурядными внешними данными и приятным ценником.

Peugeot 301

Экономкласс

Просторный салон Peugeot 301 выглядит очень солидно. Можно даже подумать, что попал в автомобиль на пару классов выше. Но стоит постучать костяшками пальцев по пластику торпедо или пощупать обшивку кресел, чтобы спустится с небес на землю: на материалах экономили, ведь нужно было вписаться в бюджет.

Тест-драйв Peugeot 301: Бюджетная красавица
Тест-драйв Peugeot 301: Бюджетная красавица

Начальная стоимость Peugeot 301 — 104 600

Это меньше, чем у всех прямых конкурентов. За такую сумму предлагается трехцилиндровый мотор объемом 1,2 л, работающий в паре с 5-ступенчатой «механикой». Вопреки ожиданиям этот тандем оказался относительно резвым на «городских» скоростях. Да и на трассе 72 л.с. вполне сносно справляются с автомобилем, который весит чуть меньше тонны.

Естественно, обгоны требуют четкого расчета дорожной ситуации и усиленной работы рычагом переключения передач. Но даже в жестком режиме тест-драйва расход топлива согласно данным бортового компьютера был равен 6,1 л на «сотню». За показатели экономичности французы боролись не зря.

Подвеска создавалась специально для стран с суровым климатом и плохими дорогами. Ямы она поглощает тихо и безропотно. Естественно, за мягкость и всеядность приходится платить небольшими кренами в поворотах.

Руль относительно легкий. Для комфортной езды лучше не придумаешь, но любителям пищать резиной в повороте обратной связи будет маловато. Тормоза эффективны.

Для тех, кто готов сразу заплатить за автомобиль больше, чтобы экономить на каждой заправке, у французов есть интересное предложение в виде дизельного мотора. Пусть по мощности он всего на 20 л.с. превосходит базовый двигатель, но ехать на нем гораздо приятнее. 230 Нм крутящего момента, доступные в широком диапазоне оборотов, позволяют особо не заморачиваться с выбором передач.

Такой темперамент прекрасно гармонирует с комфортными настройками подвески и рулевого управления. Естественно, дизель радует умеренным расходом —не более 5 л на «сотню».

Лист ожидания

Бензиновый двигатель объемом 1,6 л имеет неплохой запас мощности и работает немного тише своих экономных собратьев. К тому же этот мотор может комплектоваться как 4-диапазонной автоматической коробкой передач, так и 5-ступенчатой «механикой». Правда, выбирая модификацию с автоматом, об экономичности придется забыть, а динамика все равно остается сопоставима с дизельной версией.

В июле текущего года должна появиться комплектация с роботизированной 5-ступенчатой коробкой, которая будет работать в паре с базовым двигателем 1.2. Стоимость ее пока не известна, но вряд ли она будет заоблачной, учитывая общую лояльную ценовую политику Peugeot в России. А вот для дизеля вариантов с двумя педалями в ближайшем будущем не предвидится.

Похожие статьи

  • Тест-драйв Peugeot 208 GTi: Тест на молодость

    Но если Peugeot 208 GTi зажжет огонь в вашем сердце и вы найдете аргументы для своих родных в целесообразности приобретения этой 200-сильной «зажигалки»,...

  • Тест-драйв Peugeot 208: Зажигалка на солярке

    Маленький автомобиль, экономичный мотор, невысокая цена… Все это порядком отдает скукой и бюджетностью. И так было всегда. Но ключевое слово – «было»....

  • Тест-драйв седана Peugeot 508

    Главной премьерой компании Peugeot стал флагманский седан 508, с которым представительство Peugeot в России связывает немалые надежды. Кстати 508 мог...

Поделиться: