Тест-драйв Peugeot 301: Французская экономия

Почему седан Peugeot 301 называют бюджетным, достаточно ли он приспособлен к нашим дорогам и способен ли занять достойное место в гараже рядового украинца? На эти и на многие другие вопросы, связанные с особенностями эксплуатации «француза», мы попытались ответить, проведя тест-драйв по дорогам Карпат.

Тест-драйв Peugeot 301: Французская экономия

Полный бак

Перед тем как мы уселись в салон новенького Peugeot 301, сотрудники компании «Пежо Россия» напутствовали нас заверениями в его крайней экономичности. Мы и до этого уже ознакомились с паспортными данными автомобиля (5,3 л/100 км в смешанном цикле), на которые в наших реалиях следует делать поправку с увеличивающим коэффициентом. Но дополнительная «реклама» из уст заинтересованных лиц прозвучала как предостережение.

Тем скорее хотелось узнать, как обстоит дело с экономией на самом деле.

Волею жребия нам досталась 1,2-литровая версия с трехцилиндровым бензиновым мотором. Уже это должно было нас уберечь от излишнего скепсиса. Но мы оценили габариты автомобиля на глаз и решили, что машина средних размеров должна потреблять в среднем не меньше шести-семи литров бензина, что бы ни говорили красочные буклеты и сотрудники компании-импортера.

Сели, поехали. Чтобы почувствовать 75 «лошадей» под капотом, педаль акселератора жалеть не нужно. Достаточно резвый старт, переключением пяти ступеней «ручки» уверенно выходим на крейсерские 60 км/ч. Да, мотор в салоне слышно чуть лучше, чем если бы это было в автомобиле бизнес-класса.

Но и эффекта летного поля нет, как в обычных «бюджетниках».

Первые 100 километров пути: ощущение, будто стрелка наличия топлива в баке не работает. Заехали на заправку. «Нам до полного». Заправщик не успел нажать кнопку пуска горючего – сработала «отсечка». На счетчике колонки пять литров. «Неплохо!».

А ведь мы и не планировали экономить, давали мотору работать на комфортных для уверенной езды оборотах.

Дальше – больше. На финише нашего тестового пути расход опустился до 4,7 л/ 100 км. И пусть по паспорту в загородном цикле автомобиль потребляет 4,3 л/100 км, но с учетом поправки на качество дорог и достаточно частые обгоны экономичность малыша нас приятно удивила.

Дизель в фаворе

В России представлены два бензиновых варианта – 1,2-литровый (72 л.с.), 1,6-литровый (115 л.с.) – и один дизельный объемом 1,6 л (92 л.с.). При этом если в бензиновых версиях есть возможность выбрать пятиступенчатую механику или четырехступенчатый автомат, то с экономным дизельным двигателем поставляется лишь механическая пятиступенчатая транс-миссия.

В принципе, для полуторатонного автомобиля достаточно и 1,2-литрового, но тем, кто любит «погорячее» и активнее, мы бы рекомендовали именно 1,6-литровую версию.

Есть что рассказать и тем, кто ходовые качества автомобиля ценит выше топливной экономии. Ощущения от езды по российскому отсутствию дорог были примерно следующими: садишься в бюджетный седан, а едешь на внедорожнике. Ход подвески достаточно большой.

Он настолько комфортен, что на качество асфальта можно не обращать внимания.

Разве что из жалости к резине. Подвеска прощает большинство ошибок водителю. То есть можно полностью сосредоточиться на дорожных знаках, разметке и других участниках движения, а на глубину и частоту ям и выбоин не обращать внимания.

Кроме подвески автомобиль адаптирован к нашим условиям и с точки зрения комфорта. В базовой версии Access, которая нам и досталась на тест, уже установлены обогрев заднего стекла и защита двигателя.

А комплектации Active и Allure оборудованы подогревом передних сидений, нижней части лобового стекла и боковых зеркал с электрорегулировкой, а также оптимизированным обогревом салона.

На чем сэкономили

Прежде всего, на потреблении топлива. Практика показывает, что на бензине или дизеле 301-й расходует горючего примерно на те же деньги, что и автомобиль-одноклассник, но с установленным газобаллонным оборудованием. Как показали многокилометровые тесты, аппетит у всего спектра двигателей вполне умеренный – от 4,5 л/ 100 км у дизеля до 8-8,5 л/ 100 км у самого прожорливого, 1,6-литрового, укомплектованного «автоматом».

К тому же, не обязательно заливать в бак самое дорогое горючее марки «премиум». Настройки двигателя позволяют потреблять обычный 95-й без ущерба для силового агрегата. Двигатель можно назвать всеядным.

Что в наших условиях поиска оптимального качества топлива за вменяемые деньги очень неплохо.

В целях экономии производитель установил на Peugeot 301 барабанные задние тормоза в отличие от дисковых передних. Причем не столько из соображений экономии на комплектации, сколько из заботы о дальнейших расходах владельца на их обслуживание.

Уж не знаю, сколько составила экономия на установке кнопок стеклоподъемников на дверях, но, видимо, оно того стоило. Иначе я не могу объяснить желание дизайнеров в XXI веке заставить водителя и пассажиров открывать окна, нажимая кнопки на центральной консоли.

Тест-драйв Peugeot 301: Французская экономия

Автомобиль приспособлен для использования в абсолютно разных целях. На то и был расчет французских инженеров – создать универсальный автомобиль для сложных условий эксплуатации. Приятный бонус для украинского рынка – под полом багажника спрятана полноразмерная «запаска», а не европейская «таблетка».

Несмотря на достаточно аскетичный вид багажного отделения (ни кармашков, ни дополнительных ниш), его размер (506 л) позволяет перевозить даже объемные грузы. Если сложить спинку заднего дивана, то можно увеличить объем багажника вдвое.

Но не стоит обольщаться. Если груз габаритный, то учтите, что объем «съедается» складывающимися внутрь дугами крепления багажника.

Несмотря на простоту в понимании, обслуживании, управлении и неприхотливости к качеству топлива, автомобиль выглядит достаточно солидно. Ощущение, что на дизайне французы все-таки экономить не стали. Но, даже учитывая разницу в 35 тыс. между самыми дешевыми бензиновой и дизельной версией, мы бы смотрели в сторону второй – переплата стоит того, чтобы реже появляться на заправках.

Да и мощность дизеля на низких оборотах обеспечивает лучший комфорт и управление в городских условиях.

Редакция благодарит компанию «Пежо Россия» за помощь в подготовке материала.
 

Похожие статьи

Поделиться: