Тест-драйв Peugeot 308 SW: Локальная Европа

Вся Европа без ума от универсалов, роботов и дизелей. Похоже, перед нами один из типичных ее любимчиков. В Peugeot 308 SW объединились сразу все перечисленные черты евробестселлера.

Тест-драйв Peugeot 308 SW: Локальная Европа

Под капотом 308 SW e-HDI микрогибридная силовая установка. Гибрида того в Peugeot 308 SW и вправду «микро». Просто стартер заменили на стартер-генератор, да и всех делов. Он на торможении подзаряжает аккумулятор, и энергия не пропадает попусту, да еще очень ловко запускает мотор, после того как тот автоматически заснул при кратковременных остановках.

Этот процесс так мягок и быстр, что привыкаешь за считанные часы. А через день уже даже удивительно стоять на перекрестке с работающим двигателем. Зачем? Для кого жечь топливо?

Ведь и без того работает радио, да и климатическая система спокойно продолжает греть салон.

Peugeot_308SW_2

Хотя справедливости ради надо сказать, что и без таких ухищрений 1,6-литровый турбодизель прожорливым не назовешь. На фоне всего этого я как-то совсем спокойно стал относиться и к роботу, хотя он немного притормаживает с переключениями. Но стараниями мотора, который выдает пик тяги в 270 Нм уже при 1750 оборотах, т.е. практически сразу после старта, 308 SW уверенно разгоняется и не пасет задних на светофорах.

А на трассе за таким еще пойди угонись. Тяги столько, что даже не верится в скромные дизельные 1,6 л под капотом.

А что с расходом? Всю неделю у меня возникало желание съездить на сервис – протестировать, не глючит ли электроника. 5,4 литра в городе!

Это не смешно. Пятиместный универсал именно так и ест. А на трассе цифры среднего расхода и вовсе вызывают гомерический хохот: меньше 4,5 л/100 км.

Тест-драйв Peugeot 301: Французская экономия

Peugeot_308SW_3

Впрочем, все эти чудеса техники уже знакомы нам по другим моделям Peugeot третьей серии. Но такого запаса универсальности обычному хетчу не видать. Ведь в SW салон очень гибкий: задние кресла хоть регулируй по наклону, хоть складывай по отдельности или вовсе снимай.

Чего 308 SW для нашей страны не помешало бы добавить, так это немного клиренса. Ведь такой удобный в быту автомобиль хочется гонять решительно везде. Высокий салон, гигантский багажник и запас хода за городом более чем 1300 км – для путешествий с друзьями или семьей лучше варианта не найти.

Есть только одно условие: не съезжать с асфальтового пути. Европа получается несколько локальной. Впрочем, это уже совсем другая история.

Peugeot тут совсем ни при чем.

 ДВИГАТЕЛЬ

Дизельный Р4 турбо, рабочий объем 1560 см3, мощность 82 кВт (112 л.с.) при 3600 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 1750–2000 об/мин

 ТРАНСМИССИЯ

Тест-драйв Peugeot 308 SW: Локальная Европа
Тест-драйв Peugeot 308 SW: Локальная Европа

Передний привод, роботизированная 6-ступенчатая коробка передач

 КУЗОВ

Универсал, 5 дверей, 5 мест, длина/ширина/высота 4500/1815/1555 мм, база 2708 мм, снаряженная масса 1488 кг, полезная нагрузка 662 кг, объем багажника 573/1736 л, объем топливного бака 60 л

 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон, со стабилизатором/полузависимая, с поперечной балкой кручения. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние: 205/55 R16

 ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость 185 км/ч. Разгон до 100 км/ч 12,3 с. Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный 5,4/4,4/4,7 л

 Цена: 208 500

Похожие статьи

  • Тест-драйв Peugeot 208 GTi: Самый быстрый Peugeot!

    Peugeot 208 GTi – не радикально спортивный автомобиль, а быстрая комфортабельная машина для повседневной езды. Когда-то я мечтал о потрепанном 205 GTi,...

  • Тест-драйв Peugeot 508 GT: Турист? Еще какой!

    Флагман модельного ряда Peugeot своеобразен, но, безусловно, красив. Однако сразу понять, что это его самая дорогая и мощная версия – 508 GT, сможет...

  • Тест-драйв Peugeot 208: Не злюка

    Жанр маленьких хот-хетчей хоть и популярен, но специфичен. Прежнего единообразия рецептов различных производителей уже не видать. Сейчас тут каждый ищет...

Поделиться: