Тест-драйв Peugeot 508 GT: Турист? Еще какой!

Флагман модельного ряда Peugeot своеобразен, но, безусловно, красив. Однако сразу понять, что это его самая дорогая и мощная версия – 508 GT, сможет далеко не каждый. По сути, отличительных признаков у нее три: крохотный шильдик GT в решетке радиатора, пятиспицевые колесные диски 18-го диаметра и задний диффузор с раздвоенным выхлопом. Маловато будет! Знаете, какой вопрос задавали мне чаще всего на протяжении теста?

Почему шильдика GT нет сзади? Еще одна деталь штатного оснащения 508 GT – поворотные биксеноновые фары. Ими можно оснастить и версию Allure (цена – $1500).

Но фары того стоят. И дело не только в прекрасной освещенности – они с адаптивным дальним светом. На трассе, например, не придется постоянно переключать свет с дальнего на ближний – машина делает это сама, едва уловив встречный свет фар.

А вот с попутным транспортом не все так гладко. «Советский автопром» со слабенькими габаритами «француз» иногда не замечает, и приходится вмешиваться самостоятельно.

В спортивном режиме S передачи переключаются на 0,2 секунды быстрее. В «зимнем» 508 GT трогается с третьей передачи, да и скорость переключения значительно снижается.

Подстаканник расположен неудачно. Если его выдвинуть, почти невозможно пользоваться правым подрулевым переключателем.

В небольшой нише подлокотника  разъем для флешки и розетка на 12 вольт.

У пассажиров галерки свой раздельный климат-контроль. Правда, опционный ($1000).

Навигационная система покрывает только 40% России, но иногда теряется и в мегаполисе.

Приборный щиток ничем не выдает своей принадлежности к мощной версии GT, более того, он не отличается от обычного дизельного 508.

В салоне отличий не многим больше, чем в самой богатой комплектации Allure. В первую очередь, это стандартная для GT навигационная система с 7-дюймовым дисплеем, за которую в других Peugeot 508 нужно доплачивать $1700. Правда с ее 40- процентным покрытием России она часто бесполезна, зато пригодится при поездках в Европу.

Во всех 508 GT установлены передние сиденья с электрорегулировками и механической регулировкой поддержки для ног. В дальней дороге это удобно. А наша машина была еще и с опционными креслами.

Обивка – из натуральной кожи, водительское сиденье – с массажем. Знаете, шансов у спины устать в таком случае нет. Пассажиров галерки тоже не обделили. Они оценят шторки в боковых дверях и на заднем стекле.

Можно не только спрятаться от яркого солнца, но и от посторонних взглядов. Кстати, шторки – настоящий эксклюзив, ведь в остальных 508-х их нет даже как опции.

Натуральная кожа Nappa, память сидений, ненавязчивый массаж – классно, но дорого – $2500. Сзади пассажиры 508 GT смогут отгородить себя от солнца штатными боковыми и задней шторками.

В автомобиле с аббревиатурой GT в названии, по определению, должен стоять мощный двигатель. И он настоящая гордость Peugeot 508 GT, ведь устанавливается исключительно на эту версию. С 204 л. с. он является самым мощным мотором для 508-го. Хотя такими показателями сейчас никого не удивить, но крутящим моментом в 450 Нм, доступным в диапазоне 2000–2750 об/мин, можно. И секрет здесь в том, что мотор турбодизельный, объемом 2,2 литра.

Такие тяговые характеристики обеспе­чивают «пыжику» неплохую динамику – 8,2 секунды до «сотни». К тому же мотор 508 GT невероятно эластичен, обгонять на трассе одно удовольствие: запас тяги есть всегда. Порадовал расход топлива. Даже при полной загрузке авто и активной езде на шоссе с частыми обгонами после 1000 км у меня еще оставался небольшой запас топлива в 72-литровом баке. При экономичном вождении расход и вовсе составил чуть более пяти литров на 100 км: из Москваа до Берлина на одной заправке доехать можно!

В городе при активной езде в спорт­режиме расход все равно не приближался к 10 литрам на «сотню», а при аккуратной составлял 6-7 литров на 100 км.

Другое принципиальное отличие 508 GT – совершенно иная передняя подвеска. Благодаря ей «пыжик» рулится еще лучше, по крайней мере, склонность к избыточной поворачиваемости здесь меньше, чем в 508-м со стойками типа MсPherson. Хотя в этом и заслуга низкопрофильных шин 235/45 на дисках 18-го диаметра.

Разгонная динамика в 8,2 секунды до «сотни» – вполне достойный показатель для седана D-класса.

Багажник объемом 545 литров – один из лучших в классе. При необходимости спинки задних сидений можно сложить.

Управляемость – один из коньков Peugeot. Именно поэтому для версии GT используется оригинальная передняя подвеска.

Peugeot 508 GT показал себя отличным «туристом» и «горожанином». Но есть вопрос – стоит ли при его покупке переплачивать больше 50 тыс. в сравнении с самым дорогим 508-м в комплектации Allure с 136-сильным турбодизелем? Ведь по оснащению авто схожи. Ответ – стоит.

Ведь ни за какую доплату на обычный 508-й не установят тяговитый 204-сильный мотор и более точную ходовую. А прямые конкуренты не имеют в своем арсенале дизельных моторов схожей мощности. Они, конечно, есть в модельной линейке Audi и BMW, но их авто минимум на 100 тыс. дороже 508 GT.

Одно из отличий версии 508 GT от менее мощных «собратьев» – иная передняя подвеска. Если у 508-го передняя подвеска типа McPherson, то у 508 GT – многорычажная. В основе ее конструкции двойные поперечные рычаги и составные алюминиевые поворотные кулаки. Она на 12 кг тяжелее, но все же обеспечивает GT более четкую рулежку. Кстати, технически это модернизированная подвеска Peugeot 407.

Задняя «многорычажка» одинакова для всех версий Peugeot 508, в том числе и GT.

Тест-драйв Peugeot 508 GT: Турист? Еще какой!

Тип кузова

седан

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4792/1853/1456

База, мм

2817

Клиренс, мм

140

Масса снаряж./ полн., кг

1615/н. д.

Объем багажника, л

545/1581

Объем бака, л

72

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2179

Мощн., кВт(л. с.)/об/мин

(204)/3500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

450/2000

Трансмиссия

передний

КП

6-ст. авт.

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

235/45 R18

Макс. скорость, км/ч

234

Разгон 0–100 км/ч, с

8,2

Расх. трасса–город, л/100 км

4,4–8,0

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Тест-драйв Peugeot 508 GT: Турист? Еще какой!

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО,

н. д.

*По курсу НБУ на 01.11.2012 г.

Похожие статьи

Поделиться: