Тест-драйв Porsche Panamera S E-Hybrid: Реальность будущего

Первым в программе E-Hybrid появился спорткар Porsche 918 Spyder. Его серийная версия дебютировала на нынешнем автосалоне во Франкфурте. И Porsche 918 Spyder уже покорил Северную петлю Нюрбургринга длиной 20,6 км за 6 минут 57 секунд со средней скоростью 179,5 км/ч.

Тем самым спорткар с гибридным приводом превысил прежний рекорд на 14 секунд.

Вот уж не думал не гадал, что буду испытывать восхищение и восторг от езды на мощнейшем Porsche в тот момент, когда стрелка крупного тахометра (едва ли не главный прибор в авто этой марки) намертво «приклеилась» к нулевой отметке. И тем не менее Panamera S E-Hybrid доказала, что такое возможно. Как и свою приспособленность к нашим условиям.

Новый модельный год

Тест-драйв Porsche Panamera S E-Hybrid: Реальность будущего

Это первая Panamera 2014 модельного года в России, и если вам кажется, что она не отличается от машин, достаточно широко известных и в большом количестве встречающихся на наших дорогах, то это не так. Просто Porsche оттачивает мелочи, чтобы придать новизну целому. Но самое главное – под кузовом появилась новейшая гибридная система plug-in.

То есть это не привычный нам гибрид, а «розеточный» (АЦ №4’2013 г.) – подзаряжаемый также от внешнего источника тока!

Такая Panamera S E-Hybrid в любом случае отдает приоритет движению на электротяге. Установка самостоятельно использует оба мотора, заряжает батареи при движении накатом и торможении, отключает ДВС при спокойной равномерной езде или задействует его для подзарядки батарей. Этот процесс можно ускорить, для чего предусмотрен специальный режим E-Charger.

От водителя требуется лишь нажать соответствующую кнопку – и гибридная система начинает обеспечивать максимальную зарядку батарей (впрочем, в пробках Porsche даже в этом режиме едет на электричестве). Это особенно заметно в момент торможения по тому, насколько интенсивно начинается замедление даже при аккуратном нажатии на педаль.

Может показаться, что этот Porsche ничем не отличается от других гибридов. Только в Panamera S E-Hybrid не приходится тащиться в правом ряду или бояться придавить педаль газа, чтобы не включился бензиновый мотор.

С выключенным ДВС Panamera S E-Hybrid уверенно разгоняется и набирает скорость до 135 км/ч. Наш разовый пробег по загородным трассам и через центр Москваа хотя и составлял около 30 км, полностью заряженными батареи никогда не были. А средний расход топлива в результате оказался 9,8 литра на 100 км!

Это немного больше, чем у нас выходило на дизельной версии (АЦ №15’2012 г.). Но ведь мы жгли топливо для зарядки батарей. Хотя для мощной (416 л. с.), динамичной (5,5 секунды до 100 км/ч) и быстрой (270 км/ч) Panamera S E-Hybrid производителем заявлены фантастические 3,1 литра расхода бензина.

И в этой цифре кроется второе отличие Panamera S E-Hybrid от гибридных конкурентов - помимо высокой скорости и большого пробега на чистом электричестве, он предлагает зарядку от розетки. А при полных аккумуляторах авто позволяет проехать до 36 км!

И все же...

При всей своей доброжелательности к окружающей среде и «зеленым» технологиям Panamera S E-Hybrid остается настоящим Porsche. И он с легкостью напоминает об этом в момент кик-дауна, с ростом скорости или просто когда низкий заряд у батареи. Тогда в дело вступает бензиновый 3,0-литровый V6. В первое мгновение машина трогается на электротяге, но тут же бросается вперед тягой двух моторов – бензинового и электрического.

Двигатели играючи загоняют стрелку тахометра к красной зоне. А стоит максимально продавить педаль акселератора, как стрелка индикатора работы гибридной установки влетает в режим Boost и машина интенсивно разгоняется, на полную катушку используя энергию обоих моторов. Людей в салоне мягко, но уверенно вжимает в шикарные кресла. Задние колеса все время стремятся сорваться в пробуксовку.

А в повороте Porsche так и норовит вильнуть кормой. Но строгая электроника начеку. Хотя...

Ничто не мешает ограничить ее вмешательство, настроить машину под себя или включить режим Sport Plus, который делает машину предельно острой в управлении и реакциях на  газ, зажимает подвеску. Но даже такая ходовая дорожные дефекты отрабатывает округло, упруго и очень тихо. А проезжая разбитые участки можно поднять кузов на 20 мм в самое высокое положение.

Все на месте!

Panamera S E-Hybrid остается Porsche до последнего винтика, до запаха успеха в салоне, до великолепных ощущений, которые получаешь от управления. Но и в модели 2014 года я не нашел одной популярной опции – системы бесключевого доступа и запуска мотора кнопкой. И я благодарен за это команде, создававшей машину, как бы ни любил эту опцию за удобство. Потому что, подходя к Porsche, я каждый раз беру в руки ключ, выполненный в форме этой машины – и это приятное чувство. Но еще приятнее поворачивать этот ключ в замке, чтобы запустить мощный мотор.

И делать это обязательно левой рукой!

Тест-драйв Porsche Panamera S E-Hybrid: Реальность будущего

Кнопка открывания багажника теперь расположена удобнее. Ранее ее надо было искать под крышкой отсека, а сейчас она на основании заднего «дворника».

Похожие статьи

Поделиться: