Тест-драйв Porsche Panamera S: Разрыв реальности

Вы бы удивились, узнав, что мощный (416 л.с.), динамичный (5,5 секунды до сотни), быстрый (270 км/ч) и фешенебельный Porsche Panamera S может потреблять всего 3,1 литра бен­зина? А то и вовсе с шиком проехать до 36 км со скоростью до 135 км/ч… без капли топлива! Вот такое послание мы получили от Фердинанда Порше.

Первый в мире гибридный автомобиль Lohner-Porsche, построенный Фердинандом Порше совместно с австрийской фирмой Hofwagenfabrik Ludwig Lohner & Co, появился в 1901 году. Годом ранее дебютировал электрический вариант, но Порше добавил ему два бензиновых двигателя внутреннего сгорания (ДВС), служившие приводом для электрогенераторов, которые вырабатывали электрический ток двигателей в колесах, а его избыток поступал в аккумуляторные батареи. Знакомая схема?

Ведь аналогично работает и Cayenne S Hybrid, который в 2010 году открыл эру современных гибридов от Porsche, и гибридная версия Panamera, появившаяся год спустя.

Следующим эволюционным шагом стал розеточный (читай: подзаряжаемый от внешнего источника тока) плагин-гибрид Porsche 918 Spyder. Северную петлю Нюрбургринга длиной 20,6 км он прошел за 6 минут 57 секунд со средней скоростью 179,5 км/ч. Таким образом, спорткар с гибридным приводом улучшил прежний показатель на 14 секунд. И появление подобной силовой установки E-Hybrid («Е» означает электричество) на гражданской машине – это был вопрос времени, причем очень короткого.

Такой чести удостоилась Panamera S 2014 модельного года. Заодно новая модель четко показывает, как локальными изменениями в Porsche добиваются глобальных перемен.

Этот крупный автомобиль выглядит до боли знакомым и вместе с тем очень свежим. С ним встречаешься, как с хорошим другом после долгой разлуки, узнаешь сразу, но понимаешь, что произошли определенные перемены. А все потому, что у «Панамеры» теперь другие бамперы, оптика, капот, заднее стекло.

Но если это все визуализация, то сильнее вогнутые пороги оставили наши брюки чистыми, а кнопкой открывания багажника, расположенной на основании заднего стеклоочистителя, пользоваться действительно удобнее.

Разные двигатели на Porsche всегда отличаются цветом тормозных суппортов. Теперь к ним добавились кислотно-зеленые Acid Green (в аналогичном цвете выполнена и подложка под шильдиками). Этот оттенок и выдает плагин Panamera S E-Hybrid.

А еще два лючка – справа для заправки бензином и слева для зарядки от электросети через собственное зарядное устройство, которое идет в комплекте с машиной.

Тест-драйв Porsche Panamera S: Разрыв реальности

Сервис Porsche Car Connect позволяет контролировать процесс зарядки через специальное приложение для операционных систем iOS (iPhone) и Android со смартфона. Одновременно можно прогреть или охладить салон, поднять или опустить солнцезащитные шторки, прочитать маршрутную информацию, следить за состоянием машины и выполнять другие функции.

Тест  Porsche Panamera S E-HybridЭтот метод зарядки и отличает Panamera S E‑Hyb­rid от обычных гибридов – именно благодаря ему средний расход топлива заявлен на уровне 3,1 литра на 100 км. Ведь при такой зарядке не приходится жечь бензин для того, чтобы восполнить запасы энергии литий-ионного аккумулятора. А его емкость в сравнении с батареей предшественника возросла пятикратно, что и позволяет при полном заряде проехать до 36 км!

На прежнем гибриде от Porsche удавалось всего лишь аккуратно прокатиться пару километров. Тут же ни в чем себе не отказываешь – ни в уверенных бесшумных ускорениях со старта, ни в быстрой езде со скоростью до 135 км/ч.

На щитке приборов новый указатель – индикатор работы гибридной силовой установки, который заменил аналоговый спидометр. Показания скорости отображаются только в электронном виде на поле тахометра. Он по-прежнему главный, но за рулем Panamera S E-Hybrid испытываешь удовольствие не тогда, когда стрелка прыгает по циферблату, а когда она замерла на нулевой отметке. При этом нам спокойно удавалось проезжать более 20 км в режиме E-power, не спалив ни капли бензина, хотя аккумуляторы были примерно на 30% разряжены.

Для максимально быстрого пополнения запаса энергии в движении предусмотрен режим E-Charger. И вот так, играясь с новыми кнопками, мы катались на 416-сильном Porsche со средним расходом 9,8 литра, поскольку все же жгли бензин в шести расположенных V-образно котлах общим объемом 3 литра.

К ощущению роскоши и успеха в этой машине тонко подмешан стойкий аромат спортивности. Его легко усилить, переключив автоматическую коробку Tiptronic S и/или подвеску в спортивные режимы работы, а то и сделать доминирующим, для чего достаточно включить режим Sport Plus. И штиль тут же сменяется ураганом, но не сметающим все на своем пути, а отлично и в удовольствие контролируемым.

Во взведенном состоянии Panamera S E‑Hybrid становится быстрой, резкой и громкой. Она позволяет легко почувствовать мощь и тягу, рождаемую двумя моторами (бензиновым и электрическим), но продолжает довольно благосклонно относиться к нашим дорогам.

Подвеска с бесступенчатой регулировкой жесткости амортизаторов Porsche Active Suspension Management (PASM), как и многое другое, здесь стандартное оснащение. А даже краткое перечисление дополнительного оборудования будет слишком долгим. В то же время стоимость Panamera S E-Hybrid начинается с 1 088 000 – т.е. она всего на 12 тысяч дороже обычной Panamera S. Таким образом, новая гибридная машина далеко не самая дорогая из «Панамер» на нашем рынке, но зато самая высокотехнологичная.

И это может стать особым поводом для гордости владельца, если экономия топлива для него не первостепенна.

Panamera S E-Hybrid

ДВИГАТЕЛЬ

Бензиновый V6, рабочий объем 2995 см3, синхронный электромотор с возбуждением от постоянных магнитов, суммарная мощность 306 кВт (416 л.с.) при 5500 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1250–4000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Задний привод, 8-ступенчатая коробка передач

КУЗОВ

Хетчбэк, 5 дверей, 4 места, длина/ширина/высота 5015/1931/1418 мм, база 2920 мм, колея передняя/задняя 1658/1662 мм, снаряженная масса 2095 кг, полезная нагрузка 485 кг, объем багажника 335/1153 л, объем топливного бака 80 л

Тест-драйв Porsche Panamera S: Разрыв реальности

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска передняя/задняя: независимая, на двойных поперечных рычагах, пневмоэлементы, система бесступенчатой регулировки жесткости амортизаторов /независимая, на четырех рычагах, пневмоэлементы, система бесступенчатой регулировки жесткости амортизаторов. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые. Шины передние/задние: 245/50/275/45 Z R18

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость 270 км/ч. Разгон до 100 км/ч 5,5 с. Смешанный расход топлива на 100 км 3,1 л

Цена: 1 088 000  

Похожие статьи

Поделиться: