Тест-драйв Range Rover: Дом и Джерри

Я не верю маркетологам. Я не верю в Мао. Я не верю Greenpeace. Я не верю в Элвиса и сомневаюсь во всепобеждающей силе любви.

Но я верю в Range Rover. Джерри Магковерн - новый пророк. И сколько того дизайна?

Почти чистые боковины, классические пропорции - ничего особенного, но рядом с новым «Рейнджем» нестареющий Gelaendewagen поседел и просится помочь перевести через дорогу, а вычурные Lexus прячут пролетарское происхождение в коттеджных поселках. В третьем поколении Range Rover наконец-то стал таким, каким изначально был задуман: аристократичным, потому что за сорок лету «Рейнджей» накопились традиции, и авангардным, потому что - 100 000 евро за Range Rover SDV8!

Тест-драйв Range Rover Sport

За эти деньги можно купить три отличных автомобиля: универсал, спортивное купе и кроссовер - и менять перчатки по необходимости. Но тогда и гаражей нужно три – и в этом смысле покупка Range Rover экономна и прагматична. Он один может все. «Бэрримор, пишите план: в офис, к парикмахеру, в театр и супермаркет». Я не хотел бы соседствовать ни с чем.

Но новый Range Rover придвигает границы дома к любому из нужных адресов. Пробки, магистраль, грунтовка через лес - на все вопросы система Terrain Response отвечает новым режимом Auto, в котором водителю нет нужды думать, на какой тип покрытия настроить полный привод.

Двенадцать лет назад, когда Range Rover избавился от несущей рамы, а англичане начинали эксперименты с управляющей электроникой, только ленивый не шутил о разжаловании Range Rover в паркетники. А все получилось!

Тест-драйв Range Rover: Дом и Джерри

Гладкое днище, раздатка, опционная блокировка заднего дифференциала, пять уровней клиренса от 220,5 до 303 мм и геометрия, которой завидуют «уазики»... Чтобы представить глубину брода, я подхожу к колесной арке: при допустимых 90 см паровозные катки скроются в воде. Есть ли тут кто-нибудь, кто в здравом уме полезет в озеро? В дискуссии, кто умнее - человек или машина, Terrain Response тактично предлагает не выключать Auto.

Пневмоподвеска невозмутима и на шоссе, и (извините, не удержался) на распаханном поле.

Трудно придраться к тормозам, рулевому или вообще хоть к чему-нибудь, что имеет отношение именно к езде, а не к общению с жестким диском медиасистемы. Range Rover безмолвно, пафосно дрейфует сквозь пробки, а вырвавшись на простор, держит 200 не хуже «Панамеры». Его размеры и масса существуют как будто только на бумаге: пневматика побеждает крены и раскачку.

Но не вибрации неподрессоренных масс. Подвеска стала собраннее, однако большой «Ровер» до дрожи в рычагах боится ям с острыми краями да «лежачих полицаев». Физику не обманешь, но можно сместить акценты, сменив 22-дюймовые низкопрофильные катки на что-то покомфортнее.

Остальные тяготы жизни водителю Range Rover преодолевать самому не обязательно. Опустил стекло, облокотился о подоконник, гаркнул - и к утру все заасфальтировано, покрашено, подметено.

Площадь остекления и обзорность таковы, что без тонировки задней полусферы водитель чувствовал бы себя телеведущим. Рулить мирозданием помогает дизель. 339 л.с. - серьезный аргумент даже для этого гиганта, пусть с переходом на алюминиевый кузов именно эта версия SDV8 полегчала на 220 кг.

Пятая часть средней легковушки!

Но куда сильнее впечатляют 700 «ньютонов» момента, доступные уже с 1750 оборотов. «Пришпоренный» педалью газа, Range приседает назад, наваливается на тело перегрузкой во все 2360 кг - и на волне восторга пассажиров прыгает вперед. Двойные стекла даже на разгоне пропускают в салон минимум звуков - видимо, только для того, чтобы водитель расслышал урчание «восьмерки». Колоссальная тяга не обременяет 8-диапазонный автомат частыми переключениями.

Езда «в полпедали» - породистая. Когда огромная махина стремительно набирает ход, самое время задуматься о сущем.

Range Rover меряет мир сеансами массажа. До промежуточного пункта назначения осталось три «серии». До дома - восемь. До дна топливного бака - сто пятьдесят.

Можно расслабляться в пышном кресле и выдыхать с разной степенью интенсивности. Одна беда: управление обогревом, вентиляцией и массажем упрятано в меню сенсорного дисплея с издевательским русским переводом функций - пока нашел нужную настройку, уже и зима закончилась. Чтобы просто включить обогрев сиденья на минимум, нужно сначала нажать на кнопку, а потом четырежды ткнуть в экран.

Отменить заданную навигации цель? Спорю, что быстрее, чем за пять минут, не справитесь. Впрочем, это же английский автомобиль.

А доктор как раз рекомендовал физические упражнения...

Пожалуй, никто не ожидал такого качественного скачка от Range Rover, ведь в отстающих англичане и раньше не числились. Но главный дизайнер Джерри Макговерн вписал себя в историю. И теперь все будут играть по его правилам. Новый «Рейндж» - не просто дом на колесах, это настоящий домашний очаг на колесах.

Или офис. Или частный самолет. Или вездеход.

Как пожелаете, сэр!

Похожие статьи

Поделиться: