Тест-драйв Range Rover Sport: Цель одна: просто лучший

Тест-драйв Range Rover Sport: Цель одна: просто лучший

Бестселлер пошел на второй круг. У Range Rover Sport появился преемник, который еще больше Range Rover, чем предшественник.

Британцы снова пытаются цитировать Оскара Уайльда. Как известно, великий острослов говорил, что у него абсолютно непритязательный вкус: он просто всегда хочет обладать самым лучшим.

Тест-драйв Range Rover Sport

Не больше и не меньше, чем «ультимативно лучшим люкс-SUV’ом», хочет быть и новыйRover Sport. Именно это пытается нам объяснить Джери МакГоверн в своей спокойной, но как раз потому и не допускающей возражений манере. На его визитной карточке написано: «Land Rover Design Director» и «Chief Creative Officer», т.е. он высший по рангу дизайнеравтомобилей марок Land Rover и Range Rover.

Джери МакГоверн отвечает за кузов новичка. Он считает, что люкс не зависит от размераавтомобиля, поэтому марка Range Rover является его воплощением во всех классах. Более вытянутая боковая линия с укороченными свесами – это смешение стилистических элементов большого Range Rover и компактного Evoque.

Новый Sport, как несколькими росчерками пера показывает нам дизайнер, действительно находится где-то посередине между Evoque и большим Range Rover и потому внешне еще заметнее дистанцируется от большого брата, чем это было в случае с его более консервативным предшественником.

Правда, технически новый Sport, наоборот, гораздо сильнее связан с большим «Рэнжем». Если прежняя модель еще делила сверхтяжелую стальную рамную платформу T5 с Land Rover Discovery, то эта разрабатывалась совместно с большим Range Rover, так что теперь многие выдающиеся технические решения представителя высшего класса обнаруживаются в чуть теснее скроенной, более спортивной и более дешевой альтернативе.

Самым сенсационным новшест­вом здесь является несущий кузов, сделанный полностью из алюминия. Он обеспечивает еще более заметное снижение массы, чем это было достигнуто в большом Range: с таким же дизельным V6 новичок на целых 420 кг легче предшественника. А если выйдет запланированный Range Rover Sport с 4-цилиндровым мотором (в ка­чест­ве кандидата рассматривается 2,2-литровый SD4 из Evoque мощностью почти 200 л.с.), то его снаряженная масса не превысит двух тонн.

Но поначалу будут выпекаться булочки с цилиндрами побольше – для особо проголодавшихся. Дизельную основу представляют две версии уже знакомого нам 3-лит­рового V6. Но благодаря переработке оба отдают теперь больше: 258 л.с. прежнего SDV6 теперь у TDV6, мощность нового SDV6 дос­тигла почти трех сотен (предположительно 292 силы).

Позже к этому дуэту добавится TDV8 из большого Range. Дизельные противники смогут довольствоваться сначала только топовым 510-сильным V8 S/C из большого «Рэнжа», позднее к нему присоединится бензиновый V6 с наддувом. Это 3-литровый агрегат с компрессором, знакомый нам по ягуаровским седанам XJ и XF.

Кроме того, уже в 2013 году можно будет заказать гибридную версию, в которой дизельный агрегат комбинируется со вспомогательным электрическим, т.е. обеспечен полноценный полный привод.

5+2: в третьем ряду электрически складываемые потайные сиденья

Тест-драйв Range Rover Sport: Цель одна: просто лучший

Для трансмиссии, как и в случае с мерседесовским М-классом, предлагаются два различных исполнения. Полный пакет подразумевает автоматически самоблокирующийся центральный дифференциал и понижающий ряд передач, как в большом Range. А вот ориентированный на дорожную эксплуа­тацию упрощенный вариант понижающей передачей не оснащается, центральный дифференциал Torsen по умолчанию отправляет больше момента на задние колеса.

Тест-драйв Range Rover Sport: Цель одна: просто лучший

Тест-драйв Range Rover Sport: Цель одна: просто лучший

Есть несколько вариантов и для подвески. В любом случае это пневматика. К ней можно заказать регулируемые амортизаторы (Adaptive Dynamics). Следующей опцией является новая версия активного подавления крена Dynamic Response. А очень спортивным водителямпредоставляется еще и регулировка момента между задними колесами (Torque Vectoring), которая, по информации главного инженера проекта нового Range Rover Sport Стюарта Фрита, функционирует так же, как на Porsche Cayenne, а не как в BMW X5.

На вопрос, дотянет ли новый Range Rover Sport до уровня таких автомобилей, как Cayenne и Х5, и по части управляемости и динамичности, он с едва заметной улыбкой качает головой: «Нет, он лучше».

Автомобиль может быть идеальным с технической точки зрения, но если он некрасив, люди не будут его покупать. Воодушевленный успехом продаж компактного Evoque, главный дизайнер Джерри МакГоверн сделал более смелый эскиз нового Range Rover Sport. Он упомянул несколько трюков. Во-первых, автомобиль, на котором удлиненная линия лобового стекла визуально пересекается с передней осью, выглядит динамичнее.

Во-вторых, линия крыши и поясная линия ни в коем случае не должны быть параллельны, иначе машина кажется неуклюжей. И в-третьих, нижняя линия заднего бампера должна быть изогнута вверх – не только в интересах большого угла съезда, но и ради гармонии.

Похожие статьи

Поделиться: