Тест-драйв Renault Koleos. Граф королевство

Позвольте-ка припомнить - с этим оригинальным персона­жем мы встречаемся уже раз в третий. Впрочем, во времена наших прежних рандеву облик у него был явно иным. Нет-нет, в общих чертах это все тот же высокий кру­гленький господин, однако в лице его появилось куда больше аристо­кратического благородства и зрелой умудренности.

Прошлогодний рестайлинг, в самом деле, пришелся «Колеосу» весьма кстати. Раньше фары аля «Клио» с удивленно-наивным выра­жением явно не вписывались в анту­раж кроссовера, гораздого постоять за себя на суровом поединке с бездо­рожьем (недаром же под графским платьем скрывается мускулистое шасси «Икс-Трейла»), Теперь - все чин чином: серьезный, чуть надмен­ный прищур светотехники, широкая решетка фалыпрадиатора с обильным хромированием и подчеркнуто боль­шим фирменным «орденом».

Интерьер же почти не изме­нился. В чем-то оно и хорошо: «Колеос» - самый «минивэнистый» и по-домашнему уютный из всех полно-приводников. Где еще отыщете откидные столики на спинках передних кресел и выдвижные ящики под их подушками, панорамное «ротельское» зеркало и натяжные на стеклах задних дверей? С другой же стороны, при явно улучшенных материалах отделки по-прежнему маячит в лобовом стекле бестолковая загогулина из плохонького пластика, что опоясывает нахлобучку на панели.

Вместе с такими же безыскусными накладками на консоли ее хочется если уж не оторвать и выбросить, то хотя бы оклеить пленкой под темный мато­вый карбон.

Тест-драйв Renault Koleos. Граф королевство

За рулем - просторно, удобно и повсюду, чего ни коснись, мягко. К эргономике не будет вопросов у верных поклонников марки, но того, кто имеет честь быть впервые представленным нашему графу, некоторые его замашки повергнут в смятение. Пункт первый: не все смогут уложиться в полминуты, пытаясь впервые заве­сти мотор, - надо отыскать в самом низу консоли слот для ключа-карты и кнопку пуска. На машинах с бесключевым доступом одной сложностью меньше: карту можно оставить в кар­мане.

Пункт второй: обогрев сидений имеется, причем двухступенчатый, но попробуйте-ка найти его клавиши! Они - где-то спереди и снизу кресел: нащу­пывайте их вслепую, да и нужную сте­пень прогрева подбирайте интуитивно. Впрочем, привыкшим к «французам» это даже способно нравиться: хоть не скучно же, честное слово.

Renault

Львиная доля «колеосов» и «икс- трейлов» у нас продается с бензиновыми моторэми, з вот двухлитровый дизель обделен вниманием. Отчасти виной тому кусачая цена: «Колеос» на солярке дороже на 22 ООО своего собрата с двигателем Отто. Но едет куда интересней, с характерной напористо­стью. В городе дизель позволяет не пользоваться турбиной, довольствуясь оборотами буквально от тысячи до двух и при этом вы с изысканной легкостью опережаете соседей по потоку. «Меха­ника» вкупе с малоинформативным и не для всех удобным сцеплением в этом недешевом автомобиле воспринимается откровенным анахронизмом (будем справедливы - есть и вариант с шести­ступенчатым же автоматом), зато какова экономичность!

На пустых субботних улицах я поставил рекорд в 5,2 л/100 км, но и после бодрой езды по шоссе да будничных тянучек цифры на трип- компьютере не пожелали подниматься выше 6,4 л на «сотню». Бензиновый агрегат окажется, по меньшей мере, в полтора раза прожорливей.

Серьезный минус дизеля «Колеоса» в наших условиях - очень долгий про­грев. Даже при положительной еще забортной температуре в ноябре кроссо­веру нужно было проехать как минимум 5 км, чтобы из дефлекторов, наконец, повеяло теплом.

«Колеос» со своей мягкой посту­пью намного комфортнее жестковатого «Икс-Трейла»: разница в плавности хода одноплатформенных машин впечатляет, особенно притом, что они одинаково хороши в управляемости. Кроме того, «Рено» заметно тише. Вне­дорожные таланты на сей раз мы не проверяли, памятуя о незаурядных спо­собностях машины по прежним тестам: мощная ходовая и умная трансмиссия с межосевой блокировкой - достойный арсенал.

Стоит помнить разве о том, что у дизельной версии клиренс на сантиметр с хвостиком меньше, чем у бензиновой.

Рожденный в Корее «Колеос» не обделен фирменным аристократизмом «Рено». Как не совершить в его обществе, словно в карете, неспешного путешествия в выходной день к старинной усадьбе? Но не ждите на сей раз музеев - дух кроссо­вера воззвал наведаться к почти забытым развалинам.

Тест-драйв Renault Koleos. Граф королевство

Сахарозаводчик Михаил Терещенко (1886-1956) ко временам революци­онной смуты успел прослыть одним из самых богатых и влиятельных людей в Империи - его состояние оценивали в 70 миллионов рублей, а во всех трех коалиционных правительствах он имел пост министра иностранных дел. О богатстве и причудах светского льва и масона ходили бесчисленные легенды. Так, однажды дочери Терещенко средь летнего зноя вздумалось прокатиться по снегу на санях, и помещик усыпал подво­рье сахарным песком.

Тест-драйв Renault Koleos. Граф королевство

Родился Терещенко в Москве, в наших краях у него хватало имений. Однако лишь одно из них заслужило гордое прозвание замка - усадьба в селе Дениши, что в десятке километров от Житомира. Большое трехэтажное здание с круглой башней построено на рубеже веков по очень смелому на те времена проекту: в строительстве использовались самые современные технологии - например, фундамент и перекрытие первого этажа были залиты бетоном. Когда грянул Октябрь, Тере­щенко был арестован, а затем сумел бежать в Монако: злящиеся на барина крестьяне тут же разрушили великолеп­ный дворец, начисто растащив внутрен­нее убранство и разобрав часть стен - на кирпичи для своих хат.

Восстанавливать красивейшее произведение архитек­турного искусства в Союзе не стали, но надо отдать должное - и не снесли его останки, которые по сей день не сдаются времени, стихиям и людям.

Похожие статьи

Поделиться: