Тест-драйв Renault Logan и Sandero: Когда дешево – не сердито

Россия первой в СНГ встретила «Рено-Логан» и «Сандеро» нового поколения. На крымскую презентацию новинки отправился Ярослав Московка – в недавнем прошлом владелец первой версии самого популярного эконом-кара. Фото автора и «Рено».

Говорят, история повторяется по спирали. Вот и я снова за рулем синего «Логана». Правда, уже не своего и уже совершенно другого.

Я сначала не узнаю его – настолько иным и, надо признать, более обаятельным он стал. Притом что основы силовой конструкции кузова сохранились от прежнего поколения, дизайнерам удалось полностью избавить облик машины от былой «сундуковатости» и нарочитой простоты. Это, конечно, еще не утонченная скульптура, но и не рубленная топором глыба.

А крупная светотехника с интересным рисунком и громадная хромированная эмблема на передке напрочь растворили приметы скупой бюджетности.

Невозможно узнать тот, первый «Логан» и внутри. Разительно изменились и оформление, и качество материалов. Пластик, конечно, не такой, как в «реношках» подороже, – он жесткий, но приятный на вид и ощущение: опять же, эконом-стиль остался в прошлом.

Особенно понравились обивки сидений: в богатых комплектациях ткань, пожалуй, даже лучше, чем у моего нынешнего «Флюэнса».

Навели порядок в эргономике, устранив все то, за что корили прошлую машину. Консоль получила нормальный наклон, а дверные карты – полноценные ручки. На традиционные места переехали и клавиши передних стеклоподъемников, – на консоли остались только задние. Руль теперь – почти как у «Мегана», пухлый, с приливами в зонах правильного хвата.

В по-прежнему просторном салоне стало побольше местечек для мелочевки – теперь имеются карманы в задних дверях, а также очень удобный и емкий «бардачок» над консолью. Наконец-то складывается заднее сиденье!
Некоторые мелкие пакости остались. Прежде всего это неудобная регулировка спинок передних кресел – ручкой-крутилкой, которую надо долго-долго вращать, чтобы опустить или поднять спинку. Столь же неудачна и настройка подушки кресла водителя – чтобы поднять ее, нужно выйти из машины или привстать над сиденьем.

Разительно изменилась комплектация – теперь уже базовый «Аутентик» щеголяет почти всем тем, что было на моей машине в топ-версии. Две подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема с подрулевым пультом и USB-портом – и все это уже за 97 900 ! Самое забавное, что при этом новый «Логан» дешевле не только всех своих конкурентов, но и себя прежнего: тот в аналогичном оснащении тянул на 105-106 тысяч. Высшая комплектация «Динамик» вообще настолько «упакована», что нашей статьи не хватит, дабы расписать ее изюминки.

Главная же из них – превосходная медиасистема с отличным сенсорным дисплеем и подробной навигацией по России.

Тест-драйв Renault Logan и Sandero: Когда дешево – не сердито

Но едва стоит пустить мотор, включить передачу и начать движение, как я узнаю тот самый свой добрый «Логан». Прежде всего – по феноменальным подвескам, которым нипочем наши родные ухабы и колдобины. Энергоемкость «логановской» ходовой лучше, чем у многих кроссоверов, так что даже на самой убитой дороге пассажиры не будут обижены нещадной тряской.

При этом машина ничуть не валкая, хорошо держит курс, а руль с самым обычным гидроусилителем приятно острый. Правда, «Сандеро Степвей», приподнятый на 33 мм, закономерно потерял часть этой остроты: он немного менее точен в рулении и заметнее кренится в поворотах, зато еще мягче проглатывает дорожные бугры.

На моей машине был 1,4-литровый 8-клапанник. Теперь его сменил более современный мотор: 1,2-литровый 16-клапанный (причем 4-цилиндровый, в отличие от пары конкурентов). Он выдает 73 л.с., на двух «коней» меньше, но его диапазон эффективных оборотов шире – спокойно ехать можно уже с полутора тысяч, а не с 1800, как на прежнем.

Двигатель легко вытягивал машину с тремя пассажирами по крымским серпантинам на четвертой передаче, ничуть не требуя пониженной.

Жаль только, на машине с этим мотором не было трип-компьютера и экономичность проверить не удалось: новый агрегат должен быть явно с меньшим аппетитом. Для справки – на своем автомобиле я легко укладывался в 6,5–7,0 л на столичных улицах да с включенным кондиционером.

А 1,6-литровый двигатель остался от первого поколения, только теперь дефорсирован до 80 л.с. для пущей экологичности. Справедливости ради, разницы по сравнению с прежними его настройками ощутить не удалось, равно как и особых различий характера с 1,2-литровым. Оба мотора, ясное дело, не стремятся к гоночным подиумам, но свою работу делают честно. В городе их сил хватает с головой. Передаточные числа коробок немного изменились, – теперь передачи стали чуть короче, что обеспечивает «логанам» и «сандеро» более живой нрав.

Но на шоссе уже вовсю стала проситься шестая.

Для расчетливых любителей больших пробегов в гамме остается экономный 1,5-литровый дизель. Обидно, что нескоро дождемся автоматизированных версий: нам их обещают не раньше следующего года, и пока неясно, будет ли это все тот же четырехступенчатый автомат или же робот. Пожалуй, только в этом новые «Логан» и «Сандеро» серьезно уступают конкурентам.

Тест организован при участии компании «Рено Россия».

РАЗМЕРЫ:
длина×ширина×высота, мм 4348×1733×1517
Колесная база, мм 2634
Дорожный просвет, мм 167
Объем багажника, л 510
Масса снаряженная/полная, кг 974/1505
Разгон 0–100 км/ч, с 14,0
Топливо/запас топлива, л А92/50
Макс. скорость, км/ч 156
Расход топлива: городской/загородный/
смешанный цикл, л/100 км 7,8 /5,2/6,2
ДВИГАТЕЛЬ:
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1149 куб. см,
54 кВт/73 л.с. при 5500 об/мин, 105 Н·м
при 4250 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ:
переднеприводная; М5.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:
подвески – независимые, спереди типа «Мак-Ферсон», сзади упругая балка; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – спереди дисковые, сзади барабанные; шины 185/65R15.
КОМПЛЕКТАЦИИ:
Authentique, Expression, Dynamique.
ЦЕНА:
97 900 – 125 900

 Очень просторный салон, лучшая по цене комплектация, «непробиваемые» подвески, экономичность, «92-й» бензин.

 Неудобные регулировки сидений, ABS в базе за доплату, отсутствие версий с АКПП.

Оснащение

Renault Logan

Citroen C-Elysee

Hyundai Accent

VW Polo (седан)

Двигатель

1,2 л, 73 л.с.

1,2 л, 72 л.с.

1,4 л, 107 л.с.

1,6 л, 105 л.с.

Передние подушки безопасности

Тест-драйв Renault Logan и Sandero: Когда дешево – не сердито

2

1

2

2

Боковые подушки безопасности

2500

Задние подголовники

+

+

+

ABS

5000

+

+

Тест-драйв Renault Logan и Sandero: Когда дешево – не сердито

+

Центральный замок и иммобилайзер

+

+

+

4334

Противотуманные фары

1000

1220

Кондиционер

+

7330

+

10 973

Аудиосистема

+

2240

2647

Медиасистема с навигацией

3000

Складываемое по частям заднее сиденье

1500

+

Доплата за металлик,

2000

3660

Базовая цена,

97 900

Тест-драйв Renault Logan и Sandero: Когда дешево – не сердито

105 000

123 000

120 612

Цена с перечисленными опциями,

112 900

119 450

123 000

138 566

Похожие статьи

Поделиться: