Тест-драйв Renault Sandero: Новый «самый дешевый»

Тест-драйв Renault Sandero ГБО

При столь демократичной цене Sandero демонстрирует, что и бюджетные решения могут быть качественными. Мы провели первый тест самого дешевого автомобиля Renault.

Когда в 2005 году Dacia, новое дочернее предприятие Renault, выпустила Logan, многие производители рас­смеялись – слишком уж обыденно и неинтересно выглядел маленький седан, к тому же оснащался он устаревшими двигателями. Но прогнозы относительно низкого спроса не оправдались: сейчас продается около 300 тыс. таких автомобилей в год, и даже на требовательном европейском рынке наблюдается тенденция уверенного роста. И пока Volkswagen лишь планирует здесь запуск «народного автомобиля», румыны уже действуют и выпускают второе поколение Sandero.

Неприглядные детали предшественника исчезли, простой и крепкий пластик стал выглядеть опрятно. Органы управления легкие.

То, что поначалу выглядит как фейслифтинг, на самом деле конструктивно оказывается совершенно новым решением. Передняя часть теперь отвечает ужесточившимся нормам пассивной безопасности EuroNCAP, к тому же она делает Sandero гораздо симпатичнее предшественника. Благодаря новой дизайнерской концепции с четкими формами и строгими линиями он ни в чем не уступает конкурентам, которые намного дороже.

Насколько велик прогресс, показывает салон. Приборная панель сделана на совесть, ничего не стучит и не скрипит даже на плохих дорогах. Использующиеся материалы не дотягивают до уровня VW Polo или Skoda Fabia, но приборы окаймлены хромом, есть кожа на рулевом колесе и рычаге переключения передач.

Без изменений осталась роскошная вместимость машины. При длине 4,06 м Sandero максимально приближается к компакт-классу: здесь значительно больше места, чем, например, в Ford Fiesta, в том числе и в багажнике, в котором поместится 320 л. Правда, стоит заметить, что передние сиденья слишком мягкие, маленькие и почти без боковой поддержки.

Автомобиль едет бодро, ведь теперь румыны используют современные агрегаты Renault. Кроме бензинового 4-цилиндровика мощностью 75 сил в ассортименте есть 90-сильный дизель. Для первого теста в наше распоряжение был предоставлен 0,9-литровый 3-цилиндровик в 90 сил из нового Renault Clio.

Живой двигатель легко справляется с массой хетчбека. Он ускоряет его безо всякого напряжения и при этом сохраняет удивительно плавный ход. Даже на автомагистрали маленький мотор не покидают силы.

В среднем 3-цилиндровик должен обходиться 5,2 л, а это примерно на полтора литра меньше, чем у предшественника.

Корма напоминает Clio, но конструктивно у родственников по концерну нет ничего общего

Renault Sandero
Тест-драйв Renault Sandero: Новый «самый дешевый»

Sandero настроен комфортабельно, он гибко переваривает даже грубые неровности дорожного покрытия, а вот на активный стиль езды рассчитывать не стоит. Ничего не поделаешь – мягкая подвеска этого автомобиля больше подходит для будничной эксплуатации. Сюрприз в том, что кроме ABS и четырех подушек безопасности в базовую комплектацию уже входит ESP.

Особо стоит отметить стабильность цены. В Европе новый Sandero стоит столько же, сколько предшественник, и это при том, что он практичнее Skoda Fabia. И теперь большинству его конкурентов не до смеха.

Самым большим недостатком старого Sandero была неполная комплектация средствами безопасности. Теперь ESP в базе, а тормоза усилены.

В передних сиденьях размещены боковые подушки безопасности. Производитель рассчитывает получить три звезды в тесте EuroNCAP.

Renault Sandero

Теперь здесь используются современные агрегаты Renault. 0,9-литровый 3-цилиндровик снижает расход на 1,5 литра по сравнению с 85-сильным предшественником.

За доплату предлагается простая в использовании навигационная система с сенсорным экраном.

Тест-драйв Renault Sandero: Новый «самый дешевый»

Модельная смена пошла на пользу Sandero, который теперь отвечает современным требованиям, при этом маленький 3-цилиндровик еще и ощутимо экономит. Тем не менее его цена остается очень демократичной. Значит, перед нами действительно народный авто­мобиль!

Похожие статьи

Поделиться: