Тест-драйв Rolls-Royce Phantom Coupe. Вам пир – Сэр Вампир!

Его открывающиеся «назад» двери-оборотни - как крышка райской  ловушки: как только она захлопнется за одним из счастливчиков,  попавших в ее ПЛЕТОРИЧЕСКИЙ ПЛЕН, пропащей душе уже никогда не вырваться из повязывающих мозг и тело экстрасенсорных уз этого «механического мега-мага»! Самое ГЛАВНОЕ двухдверное купе планеты Земля, Rolls Rоусе Рhаntоm Coupe - эмпирически-вампирский: КАТОРЖАНИН РОСКОШИ!

Купе — это последний из четырех кузовов фамилии «Фантомов», приглашенный на тест PREMIUMCAR! Последний раз наша «Война и мир с иллюстрациями» была посвящена собрату - ка­бриолету Рhаntоm Drophead Coupe (см. №4). Сейчас мы катим­ся на «просто Coupe», без слова Drophead, то есть машине, у которой ее «голова» никуда не падает, а надежно (и навсегда) зафиксирова­на "на плечах" гигантского алюминиевого корпуса! Кстати, ког­да завод запускал Соuрe, в Гудвуде скептически думали, что этот кузов окажется самым малочисленным в гамме Рhаntom.

Однако клиенты хорошо приняли такой, по сути, «двухдверный лиму­зин» - купе продастся практически на уровне кабриолета!

Логичный вопрос - зачем вообще англичанам выпускать две разных машины, если можно было бы сделать гак называемый СС - «купе-кабриолет», комбинированный кузов с убирающей­ся металлической крышей, столь популярной у «простонарод­ных» марок! Уж в нелимитированных-то габаритах «Фанто­ма» можно было найти вдоволь места для самого масштабного жесткого складного верха! Однако - нечастый случай, когда мы согласны с маркетологами, которые молвят: «Покупатели Rolls Rоусе не увлекаются «двухсторонними куртками»! Тем из на­ших заказчиков, кто желает кабриолет, нужно только небо над головой и тканевый верх «на всякий случай»; наоборот - по­клонники купе хотят фиксированную крышу без какой-либо «кабриолетизации» машины»!..

Именно потому единственный прямой конкурент марки, Веntley, тоже делает свой двухдвер­ный флагман отдельно с кузовом кабриолет (Аzurе) и купе (Brooklands)! Кстати, отчасти из-за отсутствия в своей гамме двухдверных купе и кабриолета не выжил бренд Мауbach!.

А вот во всем остальном маркетологи, как всегда, утопают в своих надуманных профанациях! Напри­мер, они категорически не согласны с тем, что Соuре может хоть немного претендовать на спортивность! Хотя - ведь тип кузова предрасполагает! «Это Grand Tourer, а ни в коем случае не sports саr»! Излиш­ний макиавеллизм довел даже до такого: у Phantom Соuре, единственного из всех «Фантомов», на руле есть кнопка «5»! Любой догадается, что это означает «Sport», и для включения спорт-режима она как раз служит (чуть-чуть усиливая шум мотора, твердость шасси и руля).

ОДНАКО! Роллсовский маркетинг охраняет «неприятие спортивности» модели прямо как... бункер Гитлера! «Пет, клавиша «8» не имеет отношения к «спорту» - это просто графическое изо­бражение извилистой дороги»! Вот это эвфемизм!

Тем не менее, многодневный тест-драйв модели нас убедил именно в том, что, несмотря на все усер­дие производителя не дать автомобилю «ни грамма спорта», Phantom Соuре ближе всего к тем эмоциям, которые ассоциируются со «спортом»! В четырехдверном «Фантоме» не хочется ничего, кроме как дис­симулироваться в полнейшем анабиозе ультиматив­ного комфорта! На кабриолете же Phantom Drophead вообще идеальным был бы автопилот, чтоб категорич­но не растрачиваться на управление машиной, а при­нимать солнечные ванны и созерцать «прибрежно-пальмовые» пейзажи! И только Phantom Соuре - это «Ролле», который рождает импульсы пусть и к край­не специфичной, но драйверской деятельности! Ру­левое управление на купе хоть и оперируется все той же «баранкой» с тонюсеньким ободом, но реактив­ность на решительные маневры выше, чем у других «Фантомов»!

Которым Соuре полностью идентичен в их фирменном, не повторенном ни одним другим брендом «парении» над дорогой: эти машины на ЛЮБОМ покрытии движутся так лапидарно, не­зримо, как молекулы крутятся в воздухе! Не зря ак­тивные элементы пневматической подвески своими размерами каждый раз вызывают у нас ассоциации c растительными гигантами - баобабами! На Соuре «деревья» стоек шасси выросли потверже! И в этом плюс: сохраняя «уничтожение» дорожных пересеченностей, здесь даже нет намеков на VIР-болтанку!

Впрочем, все равно и этого мало, чтоб Рhantom Соuре мог не просто проезжать повороты, а «пилотировать­ся» в них - так, как за рулем спорт-купе, чьи создате­ли не стесняются составляющей Зрог1! Вбрасывать «Фантом» в крутой вираж (разумеется, даже нажав на ту самую «Sport-заменяющую» кнопочку «Изви­листая дорога») равносильно подставить яхту боком под 3-метровую волну! Конечно, можно аргументи­ровать, что такие «челобитные» кивания - это неиз­бежная компенсация за самую лучшую в мире филь­трацию дорожных мерзостей! Но мы не согласны — при этой «всесильной» пневматической подвеске элементарной настройки ее электропики хватило бы, чтоб предусмотреть включаемый режим, в котором «Фантом Купе» даже не подумал бы отклоняться от строго ровного, «нивелирного» положения!

Правда, смоги «Ролле» ездить без крепов (как, например, MINI), пассажирам «Фантома» пришлось бы при­нять удар силы-g на себя, ибо боковой поддержки у мега-кресел почти нет!

16 мгновений звезды!

Блажен, кто верует!» - гласит пословица! А данное   невероятное   событие   состоялось только   благодаря...   «пожизненному   блаженному»,     «профессиональному     сумас­шедшему»!  Только напор «умалишенного» мог сделать такое... Британский комик Роуэн Актинсон, вопреки свое­му актерскому амплуа, в жизни великий знаток и коллек­ционер элитной автотехники! Для римейка своего фильма «Джонни Инглиш» (второй серии остроумной пародии на «Бондиаду-007»), Аткинсон решил заменить стереотипно «шпионский» Aston Маrtin на куда более вызывающий Rolls Royce Phantom Соuре!

И максимализм артиста познал «пе­редозировку»: Роуэн потребовал от «роллсовцев» устано­вить в съемочное купе... 9-литровый V16! Провидение?!

Ни­как нет! Любой знаток в курсе, что еще в 2003г. Мюнхенский М-Моtоrsport сделал подшефному британскому бренду «уд­линенную» версию бээмвешного V12, добавив еще четыре цилиндра! Подкапотное пространство «Фантомов» столь громадно, что выросший агрегат поместился туда, как к себе домой!.. 16-цилиндровые 650-сильпые Phantom были готовы встать на конвейер.

Однако — сдали нервы у извечно трясу­щихся стратегов маркетинга, «наложивших в штаны еще до драки»! Им показалось, что Roll Rоусе с таким грандиозным мотором покажется неполиткорректным, вызовет протесты общественности и политиков! What а shame!

Чтоб совсем уж не сводить насмарку гениальный труд инженеров, немцы похвастались мертворожденным двигате­лем, позволив «Роллсу» к 100-летнему юбилею марки сде­лать в 2004 г. концепт-кар ЕХ100, предваривший серийный кабриолет Phantom Drophead! Любопытно, что в ту же пору VW Group, еще не подозревавшая о досрочной капитуляции «Роллса», в спешке подготовила несколько прототипов Аrnаgе (тогдашнего флагмана Веntlеу) с 600-сильпым 8-литровым W16, взятым у Вugatti Vеуrоn, но без турбин!.. После отказа Мюнхена, Вольфсбург тоже решил не влезать на рынок 16-цилиндровых супер-лимузинов!..

И вот, семь лет спустя, безапелляционный нахрап «спец­агента Джонни Инглиша» был непобедим - завод подчи­нился «приказу», подготовив для съемок картины ходовой автомобиль с одним из четырех оставшихся «на память» 16-цилиндровых монстров! Phantom Соuре V16 в руках Джон-пи (Аткипсона) был идеальной «служебной машиной спец­служб», выручая недотепу-разведчика в его миссии спасения... китайского премьера (кстати, патриотичное задание, ибо ры­нок Китая скоро станет для Rolls-Royce самым главным)!

После такого шоу, Гудвуду должно быть стыдно и те­перь НЕ дать «зеленый свет» для серийного выпуска этого «разведывательного» VI6! Ведь сей­час в мире разгорается горячий спрос на супер-дорогие автомоби­ли! Добрая половина покупателей «Фантомов» заказывала бы именно 16-цилиндровый моторище, даже если переплата по сравнению с V12 была бы велика! Впрочем, все это очевидно даже последнему «дебилу» типа героев Аткинсона, но - только не трусливо-закомплексованным ду­шонкам маркетологов!

Появление VI6 в шоу-румах Roll Rоусе - даже в свете всемирной шумихи с фильмом Аткинсона - крайне маловероятно... Как не родиться идее: может, для принужде­ния маркетологов к запуску в серию са­мых интересных моделей, автомобильно­му сообществу создать международную... сеть безжалостных спецагентов?!

«ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА» - не жалко спалить на выброс 21 -дюймовую шину, когда от процесса сжи­гания пахнет такой первобытной радостью! «Фан­том» рвется закутаться в белый «шлейф приведе­ния», создавая огнедышащее дымовыделение, в разы превышающее таковое у профессионально-дрифтерских спорт-каров! А почему мы говорим про всего одно сожженное колесо? Без блокируе­мого дифференциала горит только разгруженная «внутренняя» резина.

Впрочем... ничто не мешает повертеться еще и в другую сторону, чтоб заменить сразу обе задние покрышки!

А вообще... У купе, как и любого «Роллса», много больше любой технической риторики околдовывает неподлежащая измерению приборами МИСТИКА его естества! Сложно описать это лучше, чем «завхоз» британской спецслужбы (см. врезку, посвя­щенную самой знаменитой роли Phantom Соuре), знакомивший с матчастью агента Джонни Инглиша (Роуэна Аткинсона): Goes like а wind, only quiter!; «Движется, как ветер, только тише»!

В этом тексти­ке сценариста вся миссия «Роллса» - он передвига­ется так, как ни один другой автомобиль на свете! И в бесподобных «колесных па» есть родство с при­родными силами! Phantom не едет, он «производит физическое явление»: так же, как идет снег или дождь, дует ветер, гремит гром... Последняя природ­ная субстанция относится к Phantom Соuре крайне двояко. Во-первых, в механическом функциониро­вании всех «Фантомов» запрещены любые звуки, превышающие шепот пассажиров (если это, конеч­но, не гремящая па все до единого ватта аудиосисте­ма)!

Но тут появляется «во-вторых»: по сравнению с лимузинами и кабриолетом, куне - единственный «Фантом», где звучание мотора хоть как-то присут­ствует в общем акустическом обрамлении машины! Разница, конечно, идет всего на несколько децибе­лов, но для человеческого слуха она... громогласна!

Жаль, что в нашем распоряжении был не тот 9-литровый прототип Phantom Coupe V16, как у Аткинсона в фильме, а «бедняц­кий» серийный V12 с аутентичным мар­ке рабочим объемом 6,75 л. Однако сти­хийной динамики и у «мелкого» мотора - хоть вычерпывай корабельной помпой!

Не надо смотреть на заводские данные на­бора 0-100 км/ч и сравнивать их с другими спорт-карами! Ибо «Фантом» НЕСРАВ­НЕННЫЙ!!! Если действительно прижать акселератор, то «Ролле» выстрелит «грано-тометным» залпом, произведя моральный транс! Мощность в гипер-изобилии - всегда и везде!

Именно на купе больше всего хочет­ся видеть прибор, которого у «Роллсов» нет и быть не может - тахометр! Вместо него тут наукообразный и практически ненуж­ный Power Reserve, показывающий, сколько процентов мощи есть еще в резерве в дан­ный миг! Хотя в секунды мощного разгона увидеть Power Reserve на отметке «0%» -тоже уникальные впечатления! Или, прогу­ливаясь на 60-80 км/ч при высшей передаче, вдруг заметить, что у тебя еще 97% «лоша­дей» совсем иезадействованные - тоже экс­клюзивная «пища для размышлений»!.. И у нас сложилось интересное ощущение - все же для такой машины лучше всего подходит атмосферный двигатель!

Конечно, новей­ший VI2 Biturbo на «молоденьком» Rolls Royce Ghost превосходит этого «ветерана» по фактической динамике, хотя - тоже не настолько, как могут заставить подумать цифры! Но сама манера, с которой много­литровый безпаддувный гигант «выдыхает» свои силы (как говорят британцы - Way of delivery) у «атмосферника» куда выспрен­нее, нагляднее, ПОЭТИЧНЕЕ! Впрочем, это наши бесполезно-запоздалые мысли - вско­ре все большие моторы будут оснащаться турбинами.

Это самый легкий способ умень­шить рабочий объем (а с ним и выхлопы), кроме того, шильдик BITURBO сам по себе вводит богатых клиентов в возбуждение!

Самой патетической сюитой теста стал «сверхсветовой»   пробег   по прекрасным автострадам Венгрии! Обычно гонки с Top-speed приятнее всего на мощных «Биммс-рах», но Phantom Coupe - ребенок тех же самых инженеров! Понятно, что в Западной Европе сейчас почти уже никто не ездит с максимальными скоростями, но в «Восточно-западной» полицейский террор еще не такой зверский...

Единственный, кто составил ком­панию длительной езде в коридоре «240­260», стал «свой» - BMW Мб. Немыслимо приятно было деликатно третировать «бра­тишку», наседая форштевнем английского «линкора» на корму германского «эсминца- Эмки»! «Фантом» заставлял пилота Мб-й додавить из ее 5-литрового V10 самые последние допустимые км/ч! Обе машины из-за ограничителя не могли превысить объективные 260-265 км/ч, но - сложилось впечатле­ние, что «Ролле» шпарил на «максималке» значитель­но легче и увереннее, чем суперспортивный BMW! Мы даже не ожидали, что для Phantom Coupe предел шкалы спидометра будет столь таким простым, элементарным и даже... отдохновенным! Ведь лимузин и кабриолет значительно тяжелее переносят предельный ритм!

Но высокие скорости даже на «Фантоме» - это игра с чер­тями! ...Уже ночью, в конце «автобанного» дня, «Ролле» искупался в самом опасном эпизоде наших тест-драйвов последних лет! В «штатном» круизе с упершимся в стопор-«260» спидометром, в левый ряд метрах в 30 перед нами вылез плетущийся «фиатик»! Fuck... - как можно не заметить в зеркало эту несущуюся махину?! «...

You!»- что есть мочи удар по левой педали!.. И здесь «Фантом» снова выдал свою бээмвэшнуго техническую начинку: Rolls Royce подбитым истребителем припадает передком к земле, стрелка спидометра стремглав летит налево, остановившись в итоге па... 100 км/ч, в санти­метрах от заднего бампера итальянской развалюхи! 150 км/ч дематериализовались в считанные секунды, словно их и не было! «Фантомы» всегда вос­торгали своим торможением!

При­чем умеренные размеры (стальных) тормозных дисков внешне даже вы­зывают недоверие опытного глаза, «растворяясь» в 21-дюймовых коле­сах! Однако эффект работы тормоз­ной системы... сверхъестественный, «атомизирующий» скорость!

Несомненно, что как при «газ в пол» на автобане, так и высоких оборотах в городе, мотор 6,75 Liters «глушит»    бензин бесчисленными литрами! При частом мускулистом воздействии на правую педаль, 100-литрового бака не хватит и на 350 км пробега! Однако... в отличие от прак­тически всех других автомобилей, на «Фантоме» большой расход встреча­ет понимание, уважение и даже гор­дость! Ну а какое же почтение вы­зывает сам человек, побаловавший себя приобретением купе «Фанто­ма»! Фа-фа-фа-фа!..

Официальный импортер в России за Phantom Coupe берет 600 000 долларов США.

Предчувствуем, что каждый из прочитавших эту сумму, невольно подумает: «Да, за такие деньги там уже есть всё-всё-всё!». И будет дико разубежден! Шесть сотен тысяч баксов - это лишь базовая цена!

Rolls Royce неда­ром подразделение BMW Group: бээмвэш-ная практика дразнения покупателя опция­ми перенята английскими подчиненными! «Фантом» почти приказывает клиентам до­плачивать за составляющие, без которых эта машина какая-то... «незавершенная»! При­чем, как всегда у «Роллса», цены на аксес­суары слишком повышают слюноотделение, чтоб о них можно было умолчать! Например, самые дорогие опциональные диски стоят 18 ООО USD, а неразлучный для «Фантомов» неокрашенный полированный капот - 18 тысяч. Максимальные варианты наилучшей окраски, кожи и дерева - 21 тыс., 15 тыс. и 12 тыс. долларов соответственно!

Фигурка Emily на капоте может быть цельнолитой из чистого серебра (8,8 тыс.), или из него же, но еще и вдобавок покрытая золотом (14,3 тыс). Даже багажник готовы обшить кожей (за 12 тыс.), а его пол устелить дереном (16 тыс.). А как уми­ляет самая дешевая из опций: «Место для мелочей вместо передней пепельницы», за 1300 USD! Наконец, функция «Фантома-астронавта» - «млечный путь» светодиодной под­светки потолка Starlight обойдется в 24 тыс. баксов - симво­лические копейки по масштабам аэрокосмических программ! Суммировав весь этот авто-фетиш, финализированный Phantom Coupe выльется в 750 тыс. «зелени»...

Ясный «недо­бор»! Чего?! Оставшихся 250 тысяч USD! Их точно не хва­тает, чтоб это был «автомобиль-миллионник»! Отчего-то нам каждый «Фантом» внушает назойливую уверенность, что он должен быть...

ЕЩЕ ДОРОЖЕ!

«Фантом»! Вам - пир! ...Нет, это не злоупотребление из­битым штампом «ИНТЕРВЬЮ С ВАМПИРОМ», а... шоко­ладное ФОНДЮ ДЛЯ ВАМПИРА! Плюхнувшись в алюми­ниевую «кастрюльку» каверны Phantom Coupe, даже самые стойкие личности неизбежно растопятся, растекутся лавой «сжиженного восторга» от этой невыносимой Домны Бла­женства!

Да будет упоительным ПИРшество каждому из­бранному в паранормально-парадной «плавильне» этой чу­дотворной топки, «сыроварни соблазна» вампира-сэра! 

Похожие статьи

Поделиться: