Тест-драйв Skoda Superb: Passat формата XXL

Автомобильное меню королевских масштабов по доступной цене предлагает первое поколение Skoda Superb. В сущности же эта модель – удлиненный Passat.

Думаете, Skoda никогда не выпускала большие машины? Обратимся к истории. С 1934 по 1949 год чехи производили люкс-седан Superb, который предлагался даже с 8-цилиндровым мотором, причем рядным. Его потомок и тезка, представленный в 2001 году, ведет себя значительно скромнее. Superb не принадлежит к высшему классу, хотя с огромным пространством в задней части салона он вполне может выступать в роли фешенебельного автомобиля с шофером.

В этом смысле эта модель устраняет брешь, оставшуюся в Европе после Ford Scorpio и Opel Senator: большой седан по цене добротного среднего класса.

Но Skoda допустила ту же ошибку, которую сделали поначалу Ford и Opel, не предложив свою машину в версии универсала. Возможно, в этом и состоит причина того, почему у европейцев ее первое поколение было не слишком востребовано. Во всяком случае, Octavia продавалась гораздо лучше. Так зачем же покупать Superb сейчас, в подержанном состоянии? Все очень просто: потому что это выгодно.

Если немного повезет, можно найти экземпляр в отличном состоянии всего за $10 000. И самый важный аргумент: потому что это приличный автомобиль с серийной технической начинкой от VW Passat.

Длина Superb составляет целых 4,80 м – Mercedes E-класса (W 211) превосходит его всего на пять сантимет­ров. В задней части салона здесь даже больше места, чем в S-классе с обычной колесной базой! А все благодаря тому, что Skoda удлинила VW Passat модельного ряда 3B/3BG (1996–2005) на 10 см.

Точнее, за основу была взята удлиненная платформа Passat’а, который выпускался в Китае, а кузов был изменен только в деталях. Поэтому возросшая колесная база пошла на пользу исключительно задним пассажирам.

Тем не менее Superb можно назвать настоящим другом семьи – прежде всего благодаря экономному и мощному 4-цилиндровому TDI. Бензиновый вариант с более плавным ходом, базовый бензиновый 2.0 в 115 сил, не доставляет особых хлопот и довольно надежен, но у него слабый крутящий момент. У более резвого и экономного 1.8T в 150 лошадей часто возникают проблемы с турбиной (см. блок справа), а 2,8-литровый V6 (193 л.с.) сжигает около 12 л А-98.

Так что очень рекомендуем поискать 4-цилиндровый дизель, который довольствуется шестью литрами.

Тест-драйв Skoda Superb: Passat формата XXL

Маленький дизель, большой автомобиль с минимумом дополнительного оборудования – как-то это все скучно. Но по отношению к Skoda Superb 1.9 TDI Classic такие придирки несправедливы. Даже в базовой комплектации роскошный чех не упускает ничего существенного: на борту есть климат-контроль, ESP, верхние и боковые подушки безопасности. Первый владелец дополнительно заказал краску  металлик, CD-магнитолу Symphonie, раздельно складывающиеся спинки задних сидений, подогрев передних и парк-пилот сзади. €26 310 стоил новый автомобиль в 2004 году.

Спустя девять лет и 97 300 км пробега первый владелец просит за прекрасно сохранившийся Superb 115 тыс.

Наше впечатление от езды

Тест-драйв Skoda Superb: Passat формата XXL

При холодном запуске дизель с насос-форсунками напоминает о себе сильным стуком. Но уже через несколько метров машина радует нас: 285 Нм энергично ускоряют ее уже с 1800 об/мин, и она неудержимо рвется вперед. Тестовый расход 6,1 л ДТ – отличный показатель для 1,5-тонного автомобиля этого класса, разгоняющегося свыше 200 км/ч. На подъемнике подтверждается наше предположение, возникшее, когда мы оценивали внешний вид  Superb.

Пятнышко ржавчины на водительской двери и заедающий ремень безопасности водителя – единственные его недостатки.

Наш вывод

Семейный автомобиль в отличном состоянии по разумный цене. Если вы ищете что-то подобное, обязательно покупайте.

Огорчает

Skoda Superb I (2001–2008) технически идентична VW Passat 3B/BG (1996–2005), поэтому и недостатки у них общие. Не рекомендуется V6 TDI, распредвалы которого часто вырабатываются, к тому же каждые 120 000 км здесь требуется дорогая замена зубчатого ремня. А вот у 4-цилиндровых TDI с большим пробегом беспокоят негерметичные элементы насос-форсунок. На 1.8 T чаще обычного случаются поломки турбин вследствие закоксовавшегося масляного трубопровода.

TÜV редко критикует что-то в этом автомобиле, разве что истрепавшиеся тормозные шланги.

Итог

Советуем покупать Skoda Superb в 130-сильной версии TDI из первых рук. Бензиновый V6 слишком прожорлив, а V6 TDI недостаточно надежен.

Похожие статьи

Поделиться: