Тест-драйв Skoda Yeti. Крепыш

Марафонскую дистанцию полноприводный Skoda Yeti с мощным бензиновым турбоагрегатом 1.8 TSI прошел практически без замечаний.

Дебютировав в 2009 году, Skoda Yeti всего за три года разошелся по миру более чем 200-тысячным тиражом. Согласитесь, большой успех для чешского дочернего предприятия VW. Но чем заслужил производитель горячую любовь покупателей в разных странах мира – качеством, инновациями, низкими ценами?

Мы отправили кроссовер на долгосрочный тест, который одновременно даст ответ на давно мучающий нас вопрос о долговечности современных бензиновых турбо­двигателей.

Разобрано и измерено: чрезмерного износа нет нигде, только две прокладки протекают

В апреле 2010 года Yeti со 160-сильным 1,8-литровым турбомотором появился на нашей парковке. Будем откровенны, вначале критиков было больше, чем сторонников. Так, некоторым тест-пилотам TSI своей культурой хода после холодного запуска очень напоминал дизель.

Но прогревшись, турбоагрегат убеждал однородной отдачей силы, распределенной в широком частотном диапазоне, как это умеет только дизель. Водители, предпочитающие быструю езду, расхваливали острое рулевое управление, переключение передач с легким ходом и эффективные тормоза.

Зимой мы ездили на Yeti с 16-дюймовыми колесами, летом – с 17-дюймовками. Конечно, колеса большего формата смотрятся эффектнее, но они же негативно сказываются на комфортабельности. К тому же амортизаторы Skoda настроены жестко.

У вроде бы упорядоченной приборной панели есть два скрытых недостатка: громоздкая средняя консоль и устаревшая навигационная система

По поводу расхода автомобиля с высоким кузовом, оснащенного бензиновым турбодвигателем, не стоит обольщаться: в повседневной эксплуатации меньше десяти литров получается крайне редко. Подсчитав все топливо А-95, израсходованное за время долгосрочного теста, средний расход составил 11,7 л/100 км. Разница по сравнению с 9 литрами, которые мы зафиксировали в обычном сравнительном тесте, объясняется просто: автомобили, участвующие в наших долгосрочных тестах, наматывают километраж на скоростных автомагистралях. Тогда как сравнительный тест подразумевает стандартный тестовый круг.

Кстати, нормированный расход 1.8 TSI намного меньше – 8 л, но он вполне реален, если водитель откажется от скорости свыше 110 км/ч и поездок по городу. Расход бензинового турбодвигателя в большей степени, чем для дизеля, обусловлен стилем вождения.

Недостатки несущественные, все важное держится

Критических замечаний в бортовом журнале немного. Кто-то отметил чувствительный к царапинам пластик в салоне, кто-то – коврики, которые будто притягивают к себе грязь. Но больше всего замечаний по поводу функциональности мультимедийно-навигационной системы. Один из самых существенных ее недостатков в том, что система не в состоянии одновременно вести автомобиль по маршруту и проигрывать диск.

Сенсорный экран действует на нервы медлительностью и очень маленькими виртуальными клавишами.

В качестве автомобиля-тягача (1,8 т массы буксируемого груза) версия 1.8 TSI подходит только для легких прицепов. А на бездорожье длинный передний свес с низким передним фартуком, лишь удовлетворительный дорожный просвет и длинная первая передача не позволяют «снежному человеку» продвинуться слишком далеко.
Всегда положительно отмечались в бортовом журнале компактный формат 4,23-метрового «чеха», его маленький диаметр разворота (10,5 м) и высокая вертикальная корма, предлагающая грузовые возможности полноприводников, которые гораздо больше по размерам. Да и сама форма Yeti также обеспечивает гораздо более просторный салон, чем в сегодняшних полноприводных псевдокупе.

После окончания теста мы уже собирались на окончательную разборку на сервисную станцию Skoda в Младе Болеславе, как вдруг закапризничал центральный замок: перестала закрываться задняя левая дверь. На той же двери отказал электрический стек­лоподъемник, который до этого безупречно функционировал все 100 000 км.

Неужели у Yeti предэкзаменационная лихорадка? Зря он волновался: после марафона износ двигателя, коробки передач, выхлопной системы, подвески и скрытых полостей кузова в пределах нормы. Кстати, всю тестовую дистанцию мы прошли на одном комплекте тормозов – что очень показательно.

Слегка «вспотели» уплотнители передних полуосей, особенно с правой стороны. А в остальном претензии только к мелочам: пластик защиты аккумулятора потрескался, а одно из его креплений потерялось. Уплотнительные накладки между колесными нишами и задними боковыми дверьми оказались недолговечными – на тестовой машине с ними можно было распрощаться к концу дистанции.

К сожалению, внешний лоск Yeti начал терять прямо во время теста: большая эмблема Skoda на задней двери поблекла, на плас­тике в салоне стали заметны следы износа, обивке водительского сиденья истрепалась, а кромка задней двери истерлась о пластиковую деталь обвеса. Ну что же, долгосрочный тест лишь подтвердил то, о чем уже давно говорилось: Skoda предлагает стандартное для VW качество, но она уже давно не дешевая.

(1) Протекающая прокладка полуоси

Неисправности 
– нет

Техобслуживание / ремонтные работы
– 30 000 км: первое ТО.
– 30 580 км: оторвалась облицовка заднего правого дверного порога, замена по гарантии.
– 47 988 км: замена уплотнительной накладки между колесной нишей и задней боковой дверью.

Гарантия
– 60 000 км: второе ТО.
– 81 600 км: перегорела габаритная лампочка, замена.
– 90 000 км: третье ТО.
– 90 500 км: замена лампочек подсветки номерного знака.
– 91 470 км: замена лампочки в левой противотуманной фаре.

Что говорит производитель по поводу…

Тест-драйв Skoda Yeti. Крепыш

…поблекшей эмблемы Skoda?

– С сентября 2011 года технология производства полностью изменена. Проводится сервисная акция по замене логотипа на корме.

…отрывающихся уплотнительных накладок на задних боковых дверях?

– Материал и форма уплотнителя изменены с апреля 2011 года.

…практических недостатков навигационной системы Amundsen?

– С мая 2011 года устанавливается усовершенствованный вариант навигационной системы Amundsen Plus с более коротким временем реакции, увеличенным объемом памяти и более качественной картинкой на экране.

…выхода из строя центрального замка и электрического стеклоподъемника на левой задней боковой двери?

– Исследования выявили поврежденный провод в двери. В рамках программы совершенствования автомобиля мы собираемся заменить используемые провода.

Тест-драйв Skoda Yeti. Крепыш
Yeti выпускается с лета 2009 годана чешском предприятии в Квасины. У автомобиля короткий задний свес и отвесная корма, в результате получился вполне приличный максимальный объем грузового отсека. На бездорожье Skoda чувствует себя не очень уверенно из-за малого дорожного просвета и длинного, очень низкого переднего свеса.

Тест-драйв Skoda Yeti. Крепыш

В тесте относительно легкий Yeti 1.8 TSI с своими 17-дюймовыми колесами продемонстрировал весьма приличные результаты в торможении. У автомобиля очень устойчивые дисковые тормоза на всех четырех колесах. Система ESP входит в базовую комплектацию.
Рольф Кляйн


Похожие статьи

  • Сравнительный тест-драйв Nissan Juke, Mitsubishi ASX и Skoda Yeti: Кофе машины

    Мока — это кофеварка, итальянское изобретение прошлого века: водяной пар под давлением проходит через фильтр с кофе. Мокка — это уже кофейный напиток:...

  • Тест-драйв Kia Soul, Skoda Yeti: От каждого по возможностям

    Городские кроссоверы появились в автомобильном мире не так давно, но уверенно заняли свою нишу. Их особенности – монопривод и увеличенный дорожный...

  • Тест-драйв Skoda Yeti: «Снежный человек» образца 2014 г.

    В 2009 г. Skoda вывела на рынок принципиально новую для себя модель – кроссовер Yeti. Компания рассчитывала продавать 45-50 тыс. машин в год. Но по...

Поделиться: