Тест-драйв SsangYong Actyon Sports: Корейское меню

SsangYong Actyon Sports
Тест-драйв SsangYong Actyon Sports: Корейское меню

Вот уж действительно «много автомобиля за небольшие деньги» – на фоне других полноприводников Actyon Sports выделяться своей супервыгодной ценой. К примеру, за 260 тыс. можно стать владельцем 4,22-метрового городского кроссовера Skoda Yeti 4×4 со сравнимым по мощности 140-сильным дизелем. А можно значительно дешевле купить обновленный пикап SsangYong, который выглядит гораздо внушительнее: пять метров длины, ширина более 1,9 м, снаряженная масса почти две тонны и 155-сильный дизель под капотом.

К тому же у пикапа крепкое шасси, 800 кг грузоподъемности, 2,3 тонны массы буксируемого прицепа, а еще раздаточная коробка с понижающей передачей, рассчитанная на действительно сложные условия эксплуатации. Кондиционер и полноразмерное запасное колесо подразумеваются сами собой. И учтите, VW Amarok даже в самой скромной комплектации все равно получится дороже на добрых 100 тыс. – есть над чем подумать.

Может быть, невысокая цена Actyon Sports обусловлена его таким же невысоким качеством? Вовсе нет, он точно рулится, хорошо ускоряется и выбирается из низкого частотного диапазона без глубокой турбо­ямы. Ничего не стучит, ничего не гудит.

Вот только комфортабельность подвески, несмотря на винтовые пружины сзади, удовлетворяет лишь скромные запросы, что, впрочем, типично для большинства азиатских пикапов.

Тест-драйв SsangYong Actyon Sports: Корейское меню

Но если Actyon Sports по всем параметрам является спокойным и стабильным по своей природе автомобилем, то история его производителя запутана и проблематична. Производство автомобилей стартовало в 1954 году, в 1964-м запускается лицензионная сборка Jeep’ов для армии США под названием Hadonghwan. Потом был период так называемых промежуточных марок – Shinjin и Geohwa, и только в 1986 году в игру вступает SsangYong (в переводе – «близнец-дракон»). В 1991 году компания подписывается соглашение об использовании уже давно истекших лицензий с Mercedes-Benz. В 1997‑м SsangYong поглощается Daewoo (также Южная Корея), но с 2000 года из-за финансовых проблем автопроизводитель снова в «свободном плавании».

В 2004‑м происходит очередное поглощение, на этот раз предприятием Shanghai Automotive (Китай). В 2009 году SsangYong обанкротился, в течение долгих месяцев продолжались забастовки, сопровождавшиеся столкновениями между персоналом компании и полицией. Спустя два года, в 2011-м, компания в очередной раз переходит в собственность другой фирмы – Mahindra (Индия).

SsangYong Actyon Sports

И пусть процесс развития фирмы под стать драматическому сериалу, конструкция автомобилей SsangYong отличается консервативностью и прочностью. И Actyon Sports – типичный представитель своей марки. Не стоит искать в SsangYong технические изюминки, но и дизайнерские промахи периода 2000-х годов давно в прошлом.

Корейцы изо всех сил стремятся продавать выдерживающие большие нагрузки автомобили по выгодным ценам.

Отвечает доктрине прочности и полный привод Actyon Sports: простой, жестко подключающийся, обеспечивающий пикапу необходимую помощь в преодолении глубокого снега и грязи. Но на дороге при скорости большей, чем городской темп, он под запретом, поскольку из-за жесткого соединения осей снижается и без того посредственная эффективность тормозов и страдает маневренность.

Зато Actyon уверенно пробирается вперед там, где надолго застрянет с оторванным носом и сгоревшим сцеплением Skoda Yeti. Корейский пикап не жаль использовать в трудных условиях. Его рассчитанная на внедорожные тяготы подвеска и рама выдерживают также грубое обращение на разбитых дорогах.

Из этого ряда выбивается только масса буксируемого груза в скромные 2,3 тонны – на 500 кг больше, чем у Skoda Yeti, но и на 500 кг меньше, чем у японских пикапов.

Acyton Sports собирают на головном заводе SsangYong, который находится в Пхёнтхэке на западе корейского полуострова. Город с населением 400 тыс. жителей расположен примерно в 100 км от столицы Южной Кореи Сеула. Хорошо защищенная передняя ось урезает дорожный просвет до 190 мм.

Короткая кабина ограничивает свободу для коленей сзади.

Итог

При относительно небольшом количестве дилеров SsangYong остается нишевой маркой. Но и в нише можно неплохо жить, яркий пример тому история Land Rover. Так что SsangYong может рассчитывать на свою клиентуру.

Технически простой, но крепко сколоченный и недорогой пикап Actyon – это адаптированная к большим нагрузкам рабочая лошадка для прагматиков. К тому же у пикапа всего два существенных недостатка: в кабине с двумя рядами сидений недостаточно пространства для коленей сзади и масса буксируемого прицепа в 2,3 тонны на сегодня не выдерживает конкуренции.

Похожие статьи

Поделиться: