Тест-драйв Suzuki Grand Vitara

Тест-драйв Suzuki Grand Vitara
Тест-драйв Suzuki Grand Vitara

Важны ли для современного кроссовера внушительные внедорожные возможности? Вопрос дискуссионный. A Suzuki Grand Vitara в жаркую полемику не ввязывается.

Она просто существует.

Среди кроссовсров трудно отыскать более самобытный автомобиль, чем Suzuki Grand Vitara. Но его долгая жизнь свидетельству о том, что честные полноприводные машины по-прежнему востребованы, а безрамное шасси и вполне городская внешность для Suzuki только в плюс.

Вечная бодрость

Тест-драйв Suzuki Grand Vitara

Японский кроссовер в богатой комплектации Special Edition бодрится на восьмом году жизни хромированными полосам и на радиаторной решетке, аналогичными молдингами, порогами и легкосплавными колесами. Конечно, в его жизни были рестайлинги и модернизации, новые моторы, бамперы и замена задних барабанных тормозов на дисковые. По всем законам автомобильного жанра мы были вправе ожидать смены поколений, ведь самая первая Vitara с рамой и подключаемым полным приводом прожила на конвейере как раз восемь лет.

Но нет — на Московском автосалоне состоялась мировая премьера в очередной раз обновленной машины без каких-либо радикальных изменений.

Но в простоте Grand Vitara как автомобиля «из прошлого» и в ее устройстве заключается основное достоинство. Она жива, она существует для тех принципиальных людей, которые не хотят переплачивать за полноразмерный внедорожник, но желают иметь настоящий, «шестеренчатый» полный привод с блокировкой межосевого дифференциала.

На таком автомобиле можно долго носиться по буеракам без опасений за здоровье трансмиссии и парковаться вплотную к машинам, заборам и сугробам, не боясь зацепить препятствие слишком выпуклым бампером. А с регулируемым только по высоте рулем, недорогим гладким пластиком передней панели и оранжевой подсветкой дисплея аудиосистемы, которая хорошо видна только в пасмурную погоду, так и быть, придется смириться.

В конце концов, такой пластик гораздо легче мыть после выездов на природу. А они практически неизбежны. Вы не удержитесь.

Даже если изначально выбирали «понижайку» про запас. Также придется потерпеть и однозонный климат-контроль. Но за рулем Grand Vitara удобно даже рослому водителю, и для задних пассажиров остается достаточно места.

Багажник, правда, невелик, но даже если вы затеваете масштабные грузоперевозки, выкрутиться можно.

Подпружиненный задний диван в сложенном состоянии встает практически вертикально за спинками передних сидений, а сзади образуется ровная грузовая площадка.

Без сюрпризов

Тест-драйв Suzuki Grand Vitara

Что касается резвости, то Suzuki Grand Vitara с мотором объемом 2,4 л и традиционным 4-ступенчатым автоматом, бесспорно, уступает кроссоверам с моторами сравнимого объема и мощности, не отягощенным полноценной раздаточной коробкой с понижающей передачей. Автомат Grand Vitara особой «скорострельностью» не отличается, но при спокойной езде его работа понятна и предсказуема. Также японский кроссовер ощущается весьма собранным в поворотах, а обратная связь на руле в нем натуральна благодаря гидроусилителю.

Фантастически энергоемкая подвеска Suzuki Grand Vitara достаточно жестка, но, если двигаться не только по гладкому асфальту столичных улиц, но и по разбитым загородным дорожкам и проселкам, покажется в самый раз. Хороши и тяговые возможности кроссовера: настоящему дачнику никогда не грех задуматься о прицепе.

Отпустите на дачу!

Там Grand Vitara оказывается в своей стихии. Не короткие, а очень короткие свесы, несильно выступающие и прочные на вид бамперы, а также достойный дорожный просвет позволяют без особых опасений перемещаться по наезженной колес деревенского проселка — хоть грунтовой, хоть заснеженной, даже не задействуя блокировку дифференциала и «понижайку». Словом, в тех местах, где живой автомобиль видят не чаше раза в неделю (как правило, это «уазик»), внедорожные возможности Vitara оказываются весьма кстати.

Похожие статьи

Поделиться: