Тест-драйв Toyota Auris: Чистосердечное признание

Уже никто не сомневается в том, что гибридные технологии прочно вторглись в автомобильный мир и меняют его - в том числе и принципы управления машиной. Вообще, на гибриде, конечно, можно ездить точно так же, как на обычном бензиновом или дизельном авто - но чтобы вернее использовать его потенциал, привычная тактика не годится. А иначе, зачем вы покупали это чудо инженерной мысли?

Поездка на гибридной «Тойоте-Аурис» по городу в чем-то напоминает... вождение троллейбуса. С той лишь разницей, что большое рогатое создание после разгона следует на выбеге, а гибрид - после разгона с поддержкой бензинового двигателя катится себе дальше на электрике. Приноровиться к этому нетрудно: по завершении разгона надобно на пару секунд отпустить педаль акселератора, чтобы бензиновый мотор отключился, а затем снова легонько нажать педаль - «Аурис» начнет двигаться на электротяге.

Разгоняться дальше машина в этом режиме уже не станет, а вот поддерживать достигнутую скорость может запросто - пока хватает заряда батарей. Исчерпать его в городском режиме редко удается: батареи на удивление быстро пополняют свои силы при торможениях и каждом включении бензинового двигателя.

Разве что точность правой ноги надо тренировать и калибровать, постоянно сверяясь взглядом с показаниями пауэрметра - прелюбопытного прибора, занявшего почетное место тахометра. Чтобы «Аурис» довольствовался только экологически чистым движителем, стрелка пауэрметра не должна перескочить за середину зеленого сектора Есо. Педаль газа, разумеется, электронная - и весьма чувствительная, причем с разной избирательностью.

У меня получилось привыкнуть к ее загадочному характеру за пару дней - а дальше началось соревнование с самим собой за сбивание планки расхода.

Когда «Аурис» попал мне в руки, на его борткомпьютере красовался средний расход в 6,1 л/100 км - уже весьма неплохой показатель. В первый день это значение у меня не изменилось, несмотря на обнуление показаний; на следующий я достиг уже 5,5 л на «сотню», а через неделю вернул машину в гараж импортера с гордой цифрой 4,6 л/100 км. При этом я ездил по Москвау в абсолютно нормальном режиме, пусть и в спокойном стиле: не катился едва-едва в правом ряду, мешая всем остальным, а двигался в общем ритме потока.

Рекорд за 22-километровую поездку с одного конца города на другой в разгар буднего дня - 4,5 л/100 км!

ЗАРЯД ЭМОЦИЙ ИСЧЕРПАН

И все-таки наблюдение за хитрыми манипуляциями электрической трансмиссии, тонкое оперирование педалью акселератора и контроль стрелки пауэрметра - пожалуй, самые привлекательные моменты управления «Аурисом».

В динамике и вообще всех прочих дисциплинах сотворения водительских эмоций он тот еще зануда. Если пользуете самый разумный для гибрида режим Есо, то при разгоне вас не покидает ощущение, что у машины либо затянут кажем, тяжелый прицеп: если не топить педаль в пол, то набор скорости весьма степенный.

А вот в режиме Power «Аурис» едет живее, в точности как свои сородичи-одноклассники примерно равной мощности. За городом, на скорости выше 80 км/ч, разница режимов нивелируется: здесь уже при любом раскладе в ходу только бензиновый двигатель. И тем не менее - чтобы ехать весело, на педаль надо давить пуще, чем на схожих машинах с ДВС.

Кстати, у обычного «Ауриса» с ДВС вроде бы тот же самый электроусилитель настроен иначе - на бензиновой машине руль заметно острее, с характером.

Тест-драйв Toyota Auris: Чистосердечное признание

Тем не менее, при скупости чувств рулевого к управляемости машины претензий нет - курсовая устойчивость, послушность и предсказуемость на отличном уровне. Подвеска - средней жесткости: плавность хода казалось бы лучшей, не будь слабовата шумоизоляция задней части салона.

ПОЧЕМ ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА? 

Тест-драйв Toyota Auris: Чистосердечное признание

За наш гибридный «Аурис» просят 263 617 Машина в такой же комплектации, но с обычным 1,6-литровым бензиновым двигателем и вариатором обойдется в 228 207

Расценки на регламентное ТО для автомобилей примерно одинаковы; предположим, что у среднестатистического владельца гибридный «Аурис» окажется на 2 л/100 км экономичней бензинового. Это значит, что при стоимости литра «95-го» бензина в 11 рублей разница в цене гибридной машины окупится... через 161 тысячу км пробега. Как правило, редкий автомобиль столько успевает проехать в одних руках - обычно первый владелец расстается с машиной на стотысячном рубеже.

 А если так, то судьба незаурядного экологичного «Ауриса» - либо мотать километры в корпоративных парках, либо быть невыгодной в общем зачете, но любопытнейшей красивой игрушкой для тех, кто поклоняется современным технологиям или беззаветно верен идее Ильича о всеобщем счастье при электрификации всей страны.

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Тойота Россия».


Похожие статьи

Поделиться: