Тест-драйв Toyota Corolla: На страже популярности

Проданные за сорок семь лет 40 миллионов Toyota Corolla сделали эту модель настоящим хитом. Но, начиная с предыдущего поколения, только седан отстаивает завоеванные позиции. И очередной шаг в этом направлении – появление 11-й генерации «Короллы».

Создатель первого поколения Toyota Corolla (1966 г.) Тацуо Хасегава определил философию модели: «Corolla должна приносить радость и благополучие людям во всем мире». И главный инженер нового поколения модели Шиничи Йасуи считает, что залог ее успеха лежит в верности выбранной философии и традициям – высоком уровне качества, долговечности и надежности. При этом, идя в ногу со временем, Corolla обрела лучшие вместимость, комфорт и удобство, получила современные опции и дизайн.

Toyota Corolla 2013 г. (11-е поколение)

• В нашей стране моторы только бензиновые: 1,33 л (99 л. с.), 1,6 л (122 л. с.) и 1,8 л (140 л. с.)

• Коробки передач: механическая 6-ступенчатая и бесступенчатый вариатор Multidrive S

• Появилось новое современное оборудование

• Производится в Турции

• Адаптация для рынков России и России

• Количество комплектаций в России выросло с 4-х до 6-ти

• Дебют в России – 26 июля 2013 г.

• Стоимость в России – от 153 370

Корпоративный стиль

Во внешности нового седана легко увидеть сходство с другими моделями компании Toyota. Пропорциями кузова и размерами он напоминает Avensis, в дизайне задней части есть сходство с Camry, а в передней – заметны черты Auris. Однако новая Toyota Corolla не является клоном данных моделей.

В этом авто прослеживается эволюция дизайна компании, а в возросших размерах – стремление обеспечить больше пространства и удобства в салоне.

Седан стал на 5 мм ниже и на 80 мм длиннее. При этом колесная база выросла на внушительные 100 мм. Изменились и свесы кузова – передний увеличился на 5 мм, а задний уменьшился на 25 мм.

Все эти ухищрения дали свои плоды – внутри салона действительно заметно просторнее.

Салон напоминает интерьер Auris, с которым мы уже хорошо знакомы. И хотя Corolla несет множество индивидуальных решений, эргономика очень хорошая. Передние сиденья теперь обеспечивают более низкую и глубокую посадку, но даже в богатом оснащении я не обнаружил регулировки поясничного подпора.

Хотя профиль спинки меня устраивает. Руль небольшого диаметра удобно лежит в руках и позволяет уже в базовой версии осуществлять управление аудиосистемой и маршрутным компьютером, а в более дорогих – телефоном, круиз-контролем и мультимедийной системой.

Старые знакомые

В нашей стране новая Toyota Corolla будет доступна с тремя бензиновыми моторами. Два из них стояли и под капотом «Короллы» предыдущего поколения. И только один является общим с современным Auris. Это базовый 1,33-литровый агрегат.

Именно с ним Corolla предыдущего поколения пользовалась наибольшим спросом. Мотор сохранил свою мощность в 99 л. с., но получил модернизированную механическую коробку передач. Спокойного водителя силовой агрегат вполне удовлетворит, но ближе с ним познакомимся уже в России.

Более мощный 1,6-литровый двигатель пожертвовал парой «лошадок» и 3 Нм в угоду возможности потреблять топливо с меньшим октановым числом и развивает 122 л. с. и 154 Нм. Для него доступна не только 6-ступенчатая «механика», но и современный вариатор Multidrive S. Он сменил устаревший 4-ступенчатый «автомат».

При интенсивном разгоне вариатор быстро поднимает обороты мотора к максимальным, при котрых его звук уже громкий, хотя ускорение не воспринимается адекватным звуку. В спортивном режиме коробки авто более чутко откликается на резкое добавление газа. Можно воспользоваться и режимом ручного переключения, выбирая из семи фиксированных положений шкивов.

В этом случае КП все равно реагирует на кик-даун и переключается вверх при максимальных оборотах.

Тест-драйв Toyota Corolla: На страже популярности

Такая Corolla даже экономичнее авто с МКП. Например, во время нашей далеко не спокойной езды извилистыми дорогами Майорки расход топлива на машине с Multidrive S колебался в районе 8,5 л. А на версии с «механикой» был примерно на литр больше. С другой стороны, седан с МКП тише, так как не закидывает стрелку тахометра к максимальным оборотам всякий раз, как вы сильнее прижимаете педаль газа.

И хотя к сцеплению первое время пришлось приспосабливаться, чтобы переключаться без толчков, рычагом пользоваться приятно, так как его ход мягкий, не очень большой и четкий.

И все же подсознательно я ждал большей легкости при разгоне. Ведь ее демонтрировал Auris со 132-сильным агрегатом и вариатором («АЦ» № 22’2013 ). Впрочем, ее вполне может подарить Toyota Corolla третий силовой агрегат – 1,8-литровый 140-сильный мотор, работающий исключительно с Multidrive S. Во время украинских тестов этот тандем (пусть там даже двигатель 147 л. с.) нам понравился слаженной работой на модели Verso («АЦ» № 14’2013 ). Можно смело предположить, что с ним и Corolla обретет оперативность в откликах и легкость набора скорости с места и с хода. Но и с таким автомобилем познакомимся уже дома.

Полузависимая задняя подвеска «Короллы» на тех редких неровностях, которые мы нашли в Испании, работала упруго и тихо. Поэтому мы достаточно уверенно штурмовали высокие, но плавные и широкие асфальтовые наросты пешеходных переходов. И единственные звуки, доносившиеся из-под днища, – это шум от шин в тот момент, когда гладкое покрытие сменялось крупно­зернистым.

Для нас

В России Toyota Corolla презентовали 26 июля. Все авто адаптированны к нашим условиям. Помимо упомянутых моторов, такие машины отличаются увеличенным со 125 до 145 мм дорожным просветом, более стойкими к ударам шинами и специальным оборудованием для стран с холодным климатом – более мощными аккумулятором и генератором, электрическим подогревом зоны покоя стеклоочистителей.

Похожие статьи

  • Тест-драйв Toyota Corolla 1.6 CVT: Осенняя пора...

    Ведь она принесла с собой не только новый дизайн, но и приятные опции, которые должны облегчить жизнь водителя в условиях худшей видимости, в дождь, а то...

  • Тест-драйв Toyota Corolla: 11-е поколение

    Только-только в России отгремела презентация одного из самых популярных авто в мире - toyota corolla, а мы уже готовы поделиться первыми впечатлениями...

  • Тест-драйв Toyota Corolla: Легенда №11

    Такие модели, как Toyоta Corolla, часто называют автомобилями-легендами. Таковы VW Golf, Ford Mustang, Porsche Carrera, MINI, Land Rover Defender и др....

Поделиться: