Тест-драйв Toyota Venza: Экспансия, которой мы рады

В нашей стране всегда были поклонники продукции заокеанского автопрома. И они готовы были терпеть неудобства, связанные с эксплуатацией неадаптированных к нашим условиям машин. А потому официальное появление таких авто в России можно только приветствовать.

Не так давно мы встретили Highlander, теперь можем лицезреть Venza.

Toyota Venza 2012 г.

• Мотор – бензиновый объемом 2,7 л (185 л. с.).

• Коробка – 6-ступенчатая АКП.

• Привод – передний/подключаемый полный, как на Lexus RX.

• Создана в техническом центре «Тойоты» в Мичигане.

• Производится на заводе в Джорджтауне, штат Кентукки.

• Дебют в России – июнь 2013 г.

• Стоимость в России – от 362 178

Вкусить очередной заокеанский плод нам удалось в Крыму. Модель построена на платформе Camry предыдущего поколения и заняла нишу между моделями Camry и Highlander. И для украинского автомобилиста она не нова – Toyota Venza в большом количестве можно увидеть на наших дорогах. Разница в том, что теперь Venza предлагается официально.

Интересно, насколько сильны ее заокеанские гены? И насколько удачно Venza объединила управляемость легкового авто, практичность внедорожника, вместительность универсала и комфорт седана бизнес-класса?

Кроссовер

Совместить в себе преимущества авто разных классов – значит, по праву называться кроссовером. Первые же километры показали, что доминантным в Toyota Venza остается комфорт. Даже после адаптации подвески и электрического усилителя руля чувствуется, что машина рождена для продолжительных вояжей по хайвеям, а не для быстрой езды по крымским извилистым дорогам. Передние кресла по-американски вальяжные.

В них удобно сидеть, но они совсем не держат в поворотах. Зато есть память настроек на две ячейки. Помнится, когда появился Highlander («АЦ» № 35’2012 ), у него их не было.

На заднем диване просторно, словно в лимузине. Пассажир может откинуть спинку и, развалившись, обозревать нависающие над дорогой горы через собственный штатный люк.

Выбор силовых агрегатов украинцам не предлагается – только 2,7-литровый 185-сильный бензиновый мотор и 6-ступенчатый «автомат». На такой машине легко путешествовать неспешно, когда АКП с небольшой задумчивостью мягко перебирает передачи. А стоит поехать активнее, тут уже начинаешь замечать задержки при переключениях и порой получать не ту передачу, которую хочешь.

На прямой дороге Venza держится уверенно, в повороты входит спокойно. У нее управляемость легковушки, как у солидной мягкой и комфортной машины. Например, как у Toyota Сamry.

А есть ли что-то от внедорожника?

 

По сравнению с Highlander Venza на 5 см длиннее и на 15 см ниже, а клиренс даже больше, правда, всего на 2 мм. Но достаточно длинные свесы ограничили геометрическую проходимость Venza: угол въезда – 17 градусов, а съезда – 21. Впрочем, этого достаточно для уверенных парковок около бровок, а полный привод, на который никак нельзя повлиять, подойдет для скользких дорог.

По сути, Toyota Venza – это обычный универсал с увеличенным клиренсом. И на нашем рынке ему придется конкурировать с Honda Crosstour, Volvo XC70, Audi Allroad и Subaru Outback.

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4835/1905/1604

База, мм

Тест-драйв Toyota Venza: Экспансия, которой мы рады

2775

Колея передн./задн., мм

1630/1630

Клиренс, мм

208

Масса снаряженная/полная, кг

1945/2340

Объем багажника, л

Тест-драйв Toyota Venza: Экспансия, которой мы рады

975/1989

Объем бака, л

67

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2672

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

136(185)/5800

Макс. кр. мом., Нм/ об/мин

247/4200

Тип привода

авт. подкл. полный

КП

6-ст. авт.

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

Усилитель

электро

Шины

245/55 R19

Максимальная скорость, км/ч

180

Разгон 0–100 км/ч, с

10,6

Расх. трасса–город, л/100 км

8,0–13,3

* Для авто с выбранным силовым агрегатом и полным приводом

Похожие статьи

Поделиться: