Тест-драйв Toyota Verso. Европейские ценности

Компактвены, построенные на базе популярных моделей С-класса, достаточно популярны в европейских странах. Ежегодно примерно миллион покупателей голосуют за них своими кошельками. Главным достоинством таких машин является универсальность при компактных размерах.

Для компании Toyota этот сегмент рынка достаточно важный, особенно если учесть, что в среднем она продает в Европе порядка 50 тысяч компактвенов в год.

• Corolla Verso дебютирует в России.
• На российском рынке она будет доступна с двумя бензиновыми моторами и двумя вариантами трансмиссии.
• Компактвен доступен украинцам в 5- или 7-местном исполнении.

• Щиток приборов перебрался в центр торпедо.
• Verso лишился приставки Corolla.
• Модель использует модульную платформу МС, на которой построены Auris и Avensis.
• Тираж – 144 638 экз.

Раньше в гамме Toyota было три разновеликих компактвена с именем Verso, созданных на базе Yaris, Corolla (Auris) и Avensis. А с 2009 года за всех «отдувается» Toyota Verso, построенная на базе хэтчбека Auris специально для европейского рынка. Это уже четвертое поколение модели, которая дебютировала в 2001 году. За 10 лет конвейерной жизни Verso нашла немало поклонников.

Первое, на что обращаешь внимание при знакомстве с новым поколением модели, – яркая внешность, выполненная в фирменном корпоративном стиле. На смену прежним «пухлым» формам пришли резко очерченные линии, придающие Verso более модный спортивный облик.

Прежде чем отправиться в путь, займемся изучением салона. В России будут продаваться как 5-, так и 7-местные Toyota Verso. С первой вроде бы все понятно, а вот со второй нужно познакомиться поближе.

По размерам колесной базы Verso на 180 мм больше соплатформенного Auris, поэтому в авто значительно просторнее.

Индивидуальные кресла каждого ряда благодаря фирменной системе трансформации салона Easy Flex позволяют получить 32 различные конфигурации салона. Сложенные сиденья второго и третьего рядов обеспечивают погрузочную длину до 1575 мм и ширину до 1430 мм, а объем багажника может варьироваться от 155 до 982 л. Причем последняя цифра предполагает, что поклажа будет скрыта от посторонних глаз багажной полкой. Кресла первого и второго рядов достаточно комфортны для взрослых пассажиров любой комплекции, а вот на третьем удобно будет только маленьким детишкам, но и для них здесь найдутся два вместительных подстаканника.

Вдоволь наигравшись системой Easy Flex, перебираемся за руль.

Все органы управления ориентированы на водителя. Высокое расположение рычага вариатора позволяет управлять им на интуитивном уровне. Удобное рулевое колесо с кнопками управления вспомогательными функциями приятно на ощупь и имеет правильную толщину.

Щиток приборов по центру торпедо выглядит оригинально с точки зрения дизайна, но неудобен для восприятия и требует привыкания.

На третий ряд забраться несложно, но места там хватит только для двоих маленьких детей. Взрослому не найдется места для ног.

Широкие и высокие дверные проемы обеспечивают удобный доступ ко всем трем рядам сидений.

Большая площадь остекления и широкие наружные зеркала обеспечивают хорошую обзорность, а камера заднего вида помогает припарковаться в самых стесненных условиях.

Выбор двигателей у европейских покупателей будет шире, чем в России: два бензиновых 1,6 л (132 л. с.) и 1,8 л (147 л. с.), а также три дизельных объемом 2,0 л (124 л. с.) и 2,2 л (150 и 177 л. с.). Нам достанутся исключительно бензиновые модификации. Так как время на тест-драйв было ограничено, мы решили сконцентрировать внимание на топ-версии с 1,8-литровым бензиновым мотором и бесступенчатым вариатором Multidrive. После легкого нажатия кнопки Start двигатель оживает с едва слышным звуком. В новом поколении Verso инженеры немало поколдовали над акустическим комфортом, в том числе установили новую звукоизоляционную панель между моторным отсеком и салоном.

Рычаг селектора вариатора расположен на высоком подиуме, поэтому оперировать им одно удовольствие. Для любителей собственноручно управлять коробкой предназначены подрулевые лепестки.

Машина достаточно чутко отзывается на нажатие педали «газа». Конечно, не стоит забывать, что Verso – семейный автомобиль, не предназначенный для активного драйва, но при необходимости выжать из 147-сильного мотора можно немало. В этом мы убедились лично после того, как навигатор увел нас в сторону от запланированного маршрута на добрую сотню километров. Логично предположив, что самолет ждать не будет, мы, несмотря на проливной дождь и перспективу заработать штраф на кругленькую сумму, задействовали все резервы машины. Стрелка спидометра на прямых участках французского автобана неумолимо приближалась к заявленной «максималке» в 185 км/ч.

И тут надо отдать должное инженерам, которые создали для Verso отлично сбалансированную подвеску, а также увеличили жесткость кузова. Авто хорошо держит дорогу даже на мокром асфальте, а электрический усилитель руля создает необходимую обратную связь. Поэтому к месту назначения мы добрались без проблем.

Подождем теперь, когда Verso появится в тестовом парке у дилеров. российские продажи стартуют в феврале примерно со 188000 за базовую версию c 1,6-литровым мотором и 6-ступенчатой «механикой».

Панорамное дополнительное зеркало позволяет контролировать все три ряда сидений.

Подлокотник и два подстаканника есть, а вот ниши для мелочевки, например, мобильного телефона, почему-то не предусмотрели.

Под капотом тестируемой версии располагался бензиновый 1,8-литровый мотор мощностью 147 л. с., работавший в паре с вариатором.

При полностью сложенных сиденьях второго и третьего рядов объем багажника вырастает co 155 до 982 л.

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5–7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4460/1791/1620

База, мм

2780

Колея передн./задн., мм

1535/1545

Масса снаряж./полная, кг

1430/2125

Тест-драйв Toyota Verso. Европейские ценности

Объем багажника, л

155–982

Объем бака, л

60

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и кол-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

1798

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

97(132)/ 6400

108(147)/ 6400

Макс. кр. момент, Нм/об/мин

160/4400

180/4000

Тип привода

передний

Тест-драйв Toyota Verso. Европейские ценности

КП

6 ст. мех.

6 ст. мех./ вариатор

Тормоза передние/задние

Тест-драйв Toyota Verso. Европейские ценности

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

205/60 R16

Макс. скорость, км/ч

185

190

Разгон 0–100 км/ч, с

11,7

10,4

Расход трасса–город, л/100 км

5,6–8,3

5,7–8,7

Похожие статьи

  • Тест-драйв Toyota Verso: Европа-сан

    Судьба-злодейка по различным причинам долго не давала шансов этой модели в России. Но вот и для нее пробил час. Момент вполне подходящий: машинка...

  • Тест-драйв Toyota Verso: Версия новая – семейная

    В Европе Toyota Verso известна давно, а для России эта семейная интерпретация популярного у нас хэтчбека Auris – в новинку. Компактвен четвертого...

  • Тест-драйв Toyota Verso: Verso для Европы

    В этом году в России стартовали продажи нового поколения компактного минивэна Toyota Verso. Ежегодно примерно миллион автолюбителей становятся...

Поделиться: