Тест-драйв Volkswagen Golf GTI

Своей стилистикой хэтчбек нового поколения перекидывает временной мостик в прошлое – в эру еще первого GTI (1974 г.), но современными технологиями прочно держит нас в настоящем.

Тест-драйв Volkswagen Golf GTI

Эра Volkswagen Golf GTI отмечена красными элементами отделки, черными потолками, креслами в клетку и бесшабашным драйвом. Напоминание об этом времени в буквальном смысле слова «красной линией» проходит и через новый Golf GTI.

Знакомясь с «седьмым» Golf («АЦ» №10’2013), мы увидели оборудование, которым совсем недавно могли похвастаться лишь авто премиум-сегмента. И Golf с другим силовым агрегатом можно «научить» самостоятельно заезжать на парковку и выезжать с нее, определять помехи вокруг себя, при ударе сзади зажимать колодки и многое другое, что умеет и GTI. Например, легко менять свой характер.

Но именно в GTI эта перемена наиболее разительна.

Максимум спокойствия

В самом спокойном режиме Golf GTI легко ездит, как обычный гражданский автомобиль, заботящийся об экономии и экологии. Мотор работает на невысоких оборотах (коробка максимально рано переключается на высокие передачи), на газ реагирует с демонстративным спокойствием и прилежно выключается при коротких остановках. Климат-контроль работает по щадящей расход топлива программе, подвес­ка достаточно комфорт­но отрабатывает дефекты, а руль позволяет легко маневрировать на парковках.

Обычный режим немного оживляет этот GTI, но и без того все время ощущаешь, что едешь не в обычном Volkswagen Golf.

Тест-драйв Volkswagen Golf GTI

Даже на невысоких оборотах выхлоп низко басит за спиной. А стоит полностью утопить педаль газа, как окончание очередной передачи отмечается негромким сочным хлопком. И мотор, каким бы покладистым он ни выглядел, все равно готов к резким действиям – роботизированная коробка DSG аккуратно подставляет пониженные передачи, и ее в любой момент можно перевести в спортивный режим работы.

Но каждый раз, когда ты просто едешь по делам или катаешься с семьей, Volkswagen Golf GTI готов по мановению одной виртуальной кнопки на экране тачскрин намного поднять уровень эмоциональности.

Бунтарская душа

В режиме Sport новый GTI не преображается в максимально экстремальный автомобиль. Но уж точно превращается в «зажигалку» для удовольствия. Коробка тут же переключается вниз, а обороты двигателя взлетают вверх, выхлоп делается громким и звонким, срываясь на крик в момент максимального ускорения – другой Golf не может так рычать, потому что тут открываются специальные клапаны в выпускной системе.

И хлопки в конце каждой ступени слышны сильнее и чаще.

Вся машина максимально напряжена. DSG с завидным пос­тоянством использует пониженные ступени, с громкими перегазовками подставляя их при каждом удобном случае. Руль тут же становится тяжелым, а управляемость хэтчбека приобретает точность и остроту картинга.

Я бы ни за что не осмелился критиковать GTI за жесткий ход, но даже когда амортизаторы с электронным управлением зажимаются, его ходовая плотная, но нетряс­кая. В отличие от обычных бензиновых «Гольфов» задняя подвеска у GTI независимая. Машина очень надежно держится на высокой скорости даже на мокром шоссе.

А после выключения мотора GTI сохраняет спортивные настройки, хотя обычно другие авто помнят только экономичные. Можно собрать и свою конфигурацию настроек различных узлов.

Главное отличие

На дороге хозяева других хэтчбеков (особенно с мощными моторами) относятся к тебе за рулем Golf GTI уважительно. Ты же не истратил более 40 тысяч долларов на кроссовер или универсал, ты показал свою приверженность к целой эпохе.

Но выбирая Golf GTI, я расписываюсь в готовности стереть подош­ву левого ботинка о тугую педаль сцепления. К тому же версия с «механикой» еще дешевле на 18 тысяч рублей. Да и конкуренты у нас предлагаются только с МКП (что уже ограничивает покупателя в выборе, об этом он будет помнить в каждой пробке), а какие-то – исключительно в 3-дверном варианте (что не очень удобно для семейного использования).

И пусть на их фоне Golf GTI не выделяется мощностью, он остается более удобным в повседневной ­эксплуатации. А бунтарский дух… так он готов проявиться в любой момент.

Похожие статьи

  • Тест-драйв VW Golf VII: Два оттенка серого

    Свободный полет и неожиданные повороты раскрепощенной дизайнерской мысли, всплески эмоций – ничего этого не видно во внешности очередного поколения...

  • Тест-драйв Volkswagen Golf VII: равнение на себя

    Супермини и кроссоверы, седаны и компактвэны — выбор велик, но Golf всегда оставался вне конкуренции. Похоже, в Volkswagen вычислили рецепт идеального...

  • Тест-драйв Volkswagen Golf VII :Потому что Golf

    Немую сцену в «Ревизоре» сейчас мало кто помнит. И теперь мало кому придет в голову перечитать, чтоб освежить в памяти. Ну, хотя бы имя автора. Еще...

Поделиться: