Тест-драйв Volkswagen New Beetle: Жучара

Глядя на New Beetle, сразу ловишь себя на мысли, что преемственность поколений здесь в прямом смысле – налицо.

Кто мог представить в далеком 1938 году, что простенький заднемоторный автомобиль с воздушным охлаждением двигателя и примитивным названием продержится на конвейере 65 лет! И что за это время в мире будет выпущено более 21,5 миллиона таких «жуков». Название авто уже тогда очень емко характеризовало суть этого простачка.

А выход нового поколения придал ему даже устрашающее звучание. Особенно это касается версии, попавшей к нам на тест.

Представьте себе «жука», обладающего силой табуна из двух сотен племенных немецких жеребцов. Обутого при этом в огромные 17‑дюймовые «катки» с широкими шинами. Способного делать сотню за семь с половиной секунд и разгоняться до 250 км / ч. Другими словами, практически лететь. Трудно?

Я тоже не мог себе такого представить.

Volkswagen

Расположившись в салоне VW New Beetle, прежде всего я начал прощупывать и простукивать материалы отделки нового поколения «немецкой классики». И был неприятно удивлен жестким пластиком по всему периметру. Хуже того — все это разнообразие «красивых панелек» ожило на первых же ухабах, заиграв трелями «звуков-сверчков».

Тронувшись с места, я ощутил достаточно упругую подвеску, беспощадно информирующую о несовершенстве отечественных дорожных покрытий. И это тоже нельзя было отнести к приятным неожиданностям. Но как только эти два досадных наблюдения отошли на второй план — а человеку, как известно, свойственно привыкать к неприятным вещам и гораздо большего масштаба — тогда‑то и началось настоящее веселье.

Прежде всего удивил двухлитровый бензиновый мотор VW New Beetle. Его двухсот сил мощности и крутящего момента в 280 Н·м с головой хватает для лихих стартов со светофоров с пробуксовкой и визгом резины. Особенно впечатляет его темперамент при стремительных ускорениях в городском потоке, когда автомобиль при нажатии на педаль газа просто‑таки срывается в неистовый драйв, набирая скорость как заправский горячий хетч.

Не последнюю роль в резвом характере нового «жука» играет фирменная роботизированная коробка переключения передач с двумя сцеплениями DSG — в нашем случае шестиступенчатая. Она адекватна во всех режимах работы и практически не проявляет задумчивости или нервозности. Разве что слишком уж безбожно крутит мотор в спортивном режиме.

Но истинное откровение владельцев VW New Beetle ждет совсем от другого. Когда мотор раскручивается до 2 000 оборотов, а турбина еще не выдает своего присутствия, стоит лишь немного продавить двухуровневую педаль газа — и вы услышите звук, забыть который не сможете уже никогда. Этот утробный рык не то что не ожидаешь от какого‑то там «насекомого», его нет и у большинства более «злых» и «зубастых» автомобильных «животных».

Габариты:

Тест-драйв Volkswagen New Beetle: Жучара

Рабочий объем: 2 л

Мощность: 200 л. с.

Крутящий момент: 280 Н·м

Максимальная

скорость: 250 км / ч

Разгон до 100 км / ч: 7,5 с

Один этот звук способен перевесить все рациональные причины для покупки данного авто. За него можно простить и жесткий пластик, и тесные задние сиденья, и даже 310‑литровый багажник. Хотя надо учесть, что при сложенных задних сиденьях его объем вырастает до внушительных 905 литров.

Несколько опускает на землю цена нашего тестового экземпляра VW New Beetle. $ 42 400 за авто (правда, в топовой комплектации). Если скрепя сердце отказаться от «излишеств» вроде двухцветной кожи, стеклянной крыши и всего такого прочего, можно сэкономить порядка $ 5000.

Но вот от чего из опций я вам ни в коем случае не советовал бы отказываться, так это от 400‑ваттной акустики Fender Sound. Ее цифровой 10‑канальный усилитель, восемь динамиков и сабвуфер гениально воспроизводят и концертный саунд, и студийные альбомы независимо от жанра.

Если за дополнительные опции в VW New Beetle нужно платить немалые деньги, то главное в этом авто вы получаете уже, так сказать, «в базе». Это восхитительные управляемость и курсовая устойчивость. «Жук» стабилен и на прямой при скорости 200 км / ч, и в поворотах на скоростях, превышающих все допустимые здравым немецким разумом ограничения.

Техническая начинка VW New Beetle настолько продвинута, что при всем его гоночном потенциале расход по городу составляет всего 9 литров. При этом он способен уже на первом же старте со светофора посрамить простаков, купившихся на его «ретроодежку».

В этом вся сущность VW New Beetle — автомобиля, сотканного из компромиссов. Выглядящего как реинкарнация ретроавтомобиля, но при этом наделенного создателями высокотехнологичной начинкой и повадками спорткара. Эдакого грозного стремительного шмеля в чудаковатом панцире старого доброго «жука».

Похожие статьи

  • Тест-драйв Volkswagen Beetle: Жучище!

    Как правило, автомобили, занимающие узкую нишу на рынке, не боятся потерять консервативных и скучных клиентов, а потому позволяют себе вольности в...

  • Тест-драйв Volkswagen Beetle: Жук и внук

    "Свет всегда настоящий, если он виден" и "Сила всегда в силе. И ни в чем другом",— утверждают герои пелевинского романа "Жизнь насекомых". Вот так и наш...

  • Тест-драйв Volkswagen Beetle: Заводила

    Такое бывает редко: покидаешь автомобиль и постоянно оглядываешься, любуясь приятностью форм. А мозг тем временем смакует и подробности драйва на...

Поделиться: