Тест-драйв Volvo S60: Безопасный екс

Тест-драйв Volvo S60: Безопасный екс

Что ты делаешь с нами, Volvo? Ты же в ответе за тех, кого приручил своими флегматичными добродетелями. А теперь доводишь доверчивых покупателей до ручки, руша наши представления о миропорядке.

Где чемоданный экстерьер и мягкотелая подвеска, обласканные мнительными учителями и многодетными домохозяйками? Теперь под видом семейных авто Volvo шведы предлагают нам драйверские седаны, искушающие даже внешне.

Еще недавно словосочетание "Volvo для активного водителя" звучало так же нелепо, как "внедорожник Rolls-Royce" или "президентский ZAZ". А сегодня пресса сравнивает управляемость S60 с моделями "дойче виты". Выглядит же он столь чувственно, что впору, как на DVD с фильмами для взрослых, писать соответствующие предупреждения.

Где вычерченные под прямым углом сопряжения, где кондовость салона, "благодаря" которым Volvo с полвека именовали не иначе как "чемоданами" и "танками для пенсионеров"? Где компоновка салона с приоритетом... багажника? Где рафинированно-интеллигентное поведение, настраивающее на плавное перемещение в пространстве? От прежних времен остались только эмблема и высочайший уровень активной и пассивной безопасности.

Все остальное кануло в Лету. Вместительность пала жертвой по-фастбэковски лихо ниспадающей крыши и эффектно купированной кормы. Практичность трансформировалась в точечные идеи "гениальное просто" а-ля Skoda. Но никто особо не жалуется, ведь на выходе мы получаем крепко сбитый и ладно скроенный седан.

И как никогда горячий. Обратите внимание — даже максимально заряженные R-версии (вольвовский ответ AMG, STi, OPC, TRD и т. д.) "по кузову" практически не отличаются от базиса. То есть экстерьер является настолько завершенным и самодостаточным, что любое мало-мальское дополнение выглядит перегрузом и разрушает целостность образа.

А это уже уровень итальянских "кароссери".

Чемоданное настроение

Впрочем, главные эмоции "шестидесятка" дарит не во время созерцания, а за рулем. Вот где отчетливо понимаешь, что возврата к догмам нет. Ну не может семейный седан из Гетеборга так пулять и перестраиваться, играя в шашки со стритрейсерскими "сивиками".

А ведь наверняка часть покупателей надеялись, что приобретают во всех смыслах уравновешенный автомобиль. А на деле оседлали торпеду, переливающуюся индикацией "слепых зон". Ну не должны "шведы" так провоцировать, буквально выстреливая со светофора, так лихо перестраиваться и еще убедительнее тормозить. Надо быть спокойнее, аккуратнее, медленнее.

Сообразно лаконично-стильному интерьеру, в котором витает атмосфера солидной адвокатской конторы, настраивающему совсем на другой лад — на созерцание, единение, поиск внутренней гармонии, неторопливую беседу со спутницей о планах на ближайшие 10 лет.

На "парящей" консоли, тонкой, как наручные часы Skagen — россыпь кнопок, как на телефоне десятилетней давности. Однако это скорее не анахронизм, а признак премиальности — совсем как стрелочные будильники на торпедо RR и Maserati. Но вот меню инетрфейса больше похоже на загадку Минотавра, а звучание аудиосистемы Dynaudio — на проделки мистера Фикса. И все же интерьер — услада для эстета. Знакомая, сделавшая себе имя на интерьерной критике, проведя в пассажирском кресле буквально пять секунд, принялась было снимать нюансы на iPhone, но потом попросила камеру.

И несмотря на то, что уже через минуту еле удерживала Nikon D90 в руках, нащелкала с сотню кадров. Ибо, цитируем, "в этом интерьере скандинавский минимализм доведен до совершенства благодаря по-британски перфекционной проработке деталей".

От винта!

Нужно знать шведскую методу презентаций новых моделей. Раньше 50% времени отводилось повествованиям о многочисленных системах безопасности. Затем наступал черед разнообразных технологий, поднимающих "гетеборгские сараи" на новый уровень практичности.

Оставшиеся 20% расходовались на знакомство с очередным дизайнером, призванным вывести стилистику марки из пучины дна. О моторах, коробках передач и трансмиссиях говорилось если не между прочим, то вскользь и обязательно с упором на экономичность и экологичность.

Теперь же нас пригласили во французскую пастораль в первую очередь для знакомства с Drive-E — новейшей генерацией гетеборгских двигателей. Шведы давно соглашались с тем, что их разношерстную моторную линейку (V8, R6, V6, R5 и R4), доставшуюся как приданое от неравного брака с Ford, нужно хорошенько причесать. Но лишь сейчас, получив доступ к залежам юаней нового собственника, в Гетеборге взялись за дело. Итак, новое семейство рядных 2-литровых "турбочетверок" (бензиновые моторы развивают 140-306 л. с., дизельные — 120-230 л. с.) в самое ближайшее время заменит 5- и 6-цилиндровые моторы Volvo.

Первыми в атаку пойдут бензиновые T5 (233 л. с.) и T6 (306 л. с.) плюс дизельный D4 (181 л. с.) — моторы, заменившие восемь бывалых. "Тэшки" уникальны двойным наддувом, сочетающим турбину и механический нагнетатель, а также механизмом бесступенчатого изменения фаз газораспределения и "умным" электрическим водяным насосом. В свою очередь D4 удивляет концентрацией компьютеров на квадратный дюйм. Если в двух словах, то теперь в топливной рампе вместо единого датчика давления — по микрокомпьютеру на каждую форсунку.

Зачем? Для тотального контроля за давлением впрыска и оптимизации состава топливной смеси. В итоге Е-моторы на 10-30% экономичнее старых "шестерок" сопоставимой мощности, а благодаря высокой степени форсировки в гибридном формате заменят многолитровые V8. Хотя, конечно, ямаховской "восьмерки" нам будет не хватать. То есть любая из "ешек" готова хоть завтра впрячься в гибридную силовую установку, которые также на подходе.

Причем если аккумуляторные батареи традиционно будут квартировать в пределах колесной базы, то тяговые электродвигатели — как под капотом, так и перед задней осью. С новыми моторами будет агрегатироваться либо модернизированная 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо один из лучших (и самых дорогих) на сегодняшний день "автоматов" — 8-диапазонный ZF, который устанавливается на автомобили немецких и британских премиумных марок. Как видите, несмотря на скептические прогнозы, помимо щедрых инвестиций, китайские товарищи пока никак себя не проявили. Никто не пытается снизить себестоимость за счет "автоматов" Shaanxi или моторов Geely.

И тем более перенести производство в страны с более дешевой рабочей силой. Все моторы E-линейки собираются неподалеку от Гетеборга — в Шевде.

Бесчеловечные решения

Тест-драйв Volvo S60: Безопасный екс

Ну и на десерт - про то, без чего у Volvo никак. Согласно корпоративной программе "2020" через семь лет в легковушках из Гетеборга люди не будут гибнуть или получать серьезные увечья. В отдаленной перспективе это будет гарантировать система Car 2 Car, обеспечивающая коммуникацию между автомобилями и дорожной инфраструктурой.

А пока шведы учат свои седаны и универсалы распознавать опасность самостоятельно. На S60 теперь инсталлируется система мониторинга "слепых зон", в которой вместо камер в зеркалах — радарные датчики, установленные на корме. Там их работе не станут помехой ни ненастье, ни плохая видимость, к тому же зона охвата шире. Еще одна технология, демонстрирующая бесчеловечность других автопроизводителей,— внешняя подушка безопасности, которая устанавливается только на сами понимаете какие автомобили.

В случае наезда на пешехода крышка капота за счет пиропатронов подскакивает вверх, и выстреливающий из-под нее airbag прикрывает боковые стойки крыши и часть лобового стекла.

Не погибнуть за металл

Столь кардинальные средства пассивной безопасности нам протестировать не пришлось, а вот большая часть добровольных помощников ведет себя совсем не по-шведски несдержанно. Скорее по-итальянски экспрессивно, все время мигая и пища. А вообще, последние Volvo недвусмысленно дают нам понять: роботобудущее наступает. В нем человеку редко будут доверять управлять чем-то вручную. Кажется, где-то в переплетениях CAN-шины и кремниевых мозгов гетеборгских легковушек уже зреет мысль забрать все управление себе, чтобы эти млекопитающие сами себя не угробили.

Ни один человек за время теста не выпрыгивал перед нашим капотом. Так что S60 был лишен возможности обнаружить пешехода и затем его спасти. А если водитель не реагирует на предупреждающие сигналы, затормозил бы самостоятельно. Но стоит помнить, что никакая электроника не гарантирует стопроцентного срабатывания.

И мы всегда будем в ответе за тех, кого не предохранили.

Похожие статьи

  • Тест-драйв Volvo V40: Будущее здесь

    После премьеры нового Volvo V40 на Международном автосалоне в Женеве стало окончательно ясно, что со стартом продаж нового хетчбэка расстановка сил в...

  • Тест-драйв Volvo S60. Прощай, пенсия!

    При упоминании о шведских автомобилях Volvo в голове всплывают старые картинки больших квадратных автомобилей, всегда славившихся надежностью и комфортом...

  • Тест-драйв Volvo V40 Cross Country: Горячая штучка

    Какие картины и ассоциации вызывает у тебя слово Volvo? Вероятно, в голове возникают безопасные, крупные и практичные, с выраженной геометрией (много...

Поделиться: