Тест-драйв Volvo V40 Cross Country: Все было впервые и вновь…

Эко, эмо, эго... Тарабарщина? «Сестра таланта», за которой стоят экономичность, экологичность и эмоциональность модели, способные потешить первое, второе и прочие «я» современного драйвера!

Эта модель спровоцирует волну споров, кто же она на самом деле: компактный кроссовер или все-таки хэтчбек? Истина, как водится, где-то между. К первым приписать Volvo V40 Cross Country помешают компактные габариты, они же не дадут с уверенностью вычеркнуть из вторых. Можно, конечно, попробовать ввести новое обозначение. Например, «кросс­бэк» или «хэтчовер».

Но сути они не изменят и качеств не убавят – какая, в сущности, разница, как называть автомобиль, если кроме самого «сегментирования» спорной кажется только цена?

Да и то лишь в первом приближении – чем глубже залезаешь в недра бортового меню и чем активнее едешь, тем больше понимаешь привлекательность чисел. Потому что завидные 6,4 с до «сотни» – впечатляют, внушительные 360 Нм – заводят, «недетские» 249 «сил» – многое обещают. Быстро, рьяно, легко, с мгновенной реакцией и эффектной отдачей во всем диапазоне оборотов.

А интенсивно нажав на акселератор, краткосрочно «высвобождаешь» дополнительные 40 Нм бодрости. На фоне таких цифр средние 8,3 л расхода выглядят более чем гуманно.

Шестидиапазонный автомат – единственно возможный вариант для модели – умеет не только экономить топливо, стремглав переключаясь «вверх», но и динамично связывать 2,5-литровый турбомотор с колесами при разгонах и ускорениях с любой скорости. А еще помогает эффективно тормозить двигателем. И когда все эти способности проворачиваются через мясорубку муфты Haldex пятого поколения, диапазон ощущений расширяется в два раза  – по числу задействованных муфтой осей: версия T5 предполагает исключительно полный привод, с которым управляется безопасно, приятно и понятно.

Но самое главное – азартно! Особенно в спорт-режиме коробки и системы стабилизации, когда бдительная электроника позволяет вольности, да с искусственно зажатым рулем, чью степень усилия легко изменить одним касанием клавиши. Правда, не очень-то легким касанием: надо влезть в компьютер, а от одного количества подменю на центральном дисплее голова идет кругом. Зато волей-неволей проникнешься глубиной инженерной мысли: здесь традиционно сконцентрирован обширный запас ездовых и комфортных настроек автомобиля. Впрочем, пожертвовать ради разноплановости кое-чем пришлось.

С опциональной докаткой объем багажника составит всего 280 л. Сложить сиденья, включая переднее пассажирское, конечно, можно. Если ты в V40 Cross Country один... Но удовольствием-то принято делиться!

Тест-драйв Volvo V40 Cross Country: Все было впервые и вновь…

ЧАСТНОЕ В ОБЩЕМ

Нет необходимости акцентировать внимание на отдельных элементах – V40 Cross Country привлекателен в целом. У него немало интересных фишек – от цветов обивки и дебютных для Volvo ЖК-приборов до аккуратных рейлингов и защитных накладок на пороги и бамперы. И уже в его образе очень органично сочетаются драйв и безопасность, страсть и спокойствие.

Тест-драйв Volvo V40 Cross Country: Все было впервые и вновь…

ГЛАВНЫЙ ПРИОРИТЕТ

Функциональность модели возведена в степень, особенно в области безопасности. Автомобиль можно оснастить системами контроля полосы движения с функцией автоматического изменения усилия на руле, автоматической параллельной парковки, «считывания» дорожных знаков и даже обнаружения транспортных средств, движущихся в поперечном направлении сзади. Активные фары дальнего света, ЖК-панель приборов и первый в мире эйрбег для защиты пешеходов – тоже пожалуйста.

А еще для всех версий двигателей (в России их три: 180, 213 и 249 л.с.) предусмотрена функция старт-стоп и система рекуперации энергии торможения – для защиты как природы, так и кошелька владельца.

Volvo V40 Cross Country

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Тест-драйв Volvo V40 Cross Country: Впервые и вновь

2497 cм3, 5 цилиндров, бензин

249 л.с. при 5400 об/мин

360 Нм при 1800-4200 об/мин

полный привод

Тест-драйв Volvo V40 Cross Country: Все было впервые и вновь…

6 ступеней, АКП

макс. скорость – 210 км/ч

0-100 км/ч – 6,4 c

ЦЕНА: от 386 594

КОНКУРЕНТЫ: BMW X1, Subaru XV

Похожие статьи

Поделиться: