Тест-драйв Volvo V40. Повышенная концентрация

Динамика во внешности Volvo V40 прослеживается очень хорошо. В нашей машине эффект усиливает опционный аэродинамический пакет: накладки на порогах перед задними колесами и по краям заднего бампера, крупный спойлер с рассекателями воздуха и диффузор. И все эти аксессуары устанавливаются, начиная с передних дверей, словно подчеркивая тот факт, что корма V40 стилистически выигрывает у передка. А дополняют картину симпатичные опционные 18-дюймовые диски, на которых едва заметны покрышки с 40-м профилем.

В общем, красиво и стильно.

Тест-драйв Volvo V40. Повышенная концентрация

И в салоне ощущаешь себя так же, как в дорогой спортивной машине. Широкие передние стойки кузова частенько перекрывают обзор в поворотах и на круговых развязках. А массивные задние – крадут значительную часть обзора назад. Правда, есть камера заднего вида, которая протягивает руку помощи небольшому заднему окошку и отображает габаритные и траекторные линии.

И боковые зеркала хороши.

У водителя быстро вырабатывается привычка подныривать при посадке под низкую стойку, оберегая голову, а выходя из авто, сложно не обтереть штаниной широкий порог.
В общем, салон Volvo V40 скомпонован так, словно это кокпит спортивного авто, выполненный в лучших традициях премиум-сегмента. А соответствующий вашему настроению антураж можно создать, выбрав из трех тем щитка приборов и из семи вариантов салонного освещения – окружающего и в ногах.

Audi A3 Sportback 2.0 TDI (143 л. с.), АКП от 311 560 *

Тест-драйв Volvo V40. Повышенная концентрация

BMW 118 D 2.0 (143 л. с.), АКП от 325 592

* По курсу НБУ на 25.01.2013 г.

На центральной консоли множество переключателей. Пользоваться «климатическим человечком» для распределения потоков воздуха удобно, а вот температура меняется одной ручкой, так что приходится переключаться между водительской, пассажирской или общей регулировками. Непривычно.

Зато есть самое действенное «оружие» против наледи на лобовом стекле – электрический обогрев.

А сколько тут вспомогательных систем... Ездить с ними намного легче. Конечно, мы не стали проверять работоспособность подушки безопасности для пешеходов и систем предотвращения наезда Pedestrian Detection или столкновения на невысоких скоростях City Safety. Но фирменная система обнаружения машин в мертвой зоне BLIS работает очень эффективно.

А ее датчики охватывают такой большой сектор, что BLIS справляется и с функцией системы Cross Traffic Alert, предупреждая о другом транспорте при выезде задом на основную дорогу со двора. А система Park Assist Pilot сканирует пространство в ряду машин, помогая найти место для стоянки.

В интерьере ощущается дух премиум-сегмента – дорогая отделка, богатое оснащение, высококачественные материалы, отличная подгонка панелей.

Меняя темы щитка приборов, вы не только выбираете его дизайн, цвет и расположение приборов, но и получаете дополнительную информацию. В Performance – об отдаче мотором мощности (1), в Eco – о том, насколько экономичный темп езды выдерживаете (2), в Elegance – о температуре охлаждающей жидкости (3).

Одна из «фишек» Volvo – тонкая панель центральной консоли. Температура регулируется одной ручкой для правой и левой части салона. Поэтому приходится переключаться.

Наиболее привлекательно Volvo V40 выглядит сзади. Интересный прогиб багажника, ажурные фонари, черный диффузор в бампере и глянцевая накладка под стеклом. Знакомый по универсалу V60 стиль обрел в этом хэтчбеке более компактную и динамичную форму.

В Италии Volvo V40 D4 достаточно уверенно продемонстрировал весь напор 177 л. с. и 400 Нм (см. АЦ №29 2012). Теперь под капотом тестируемой машины с шильдиком D3 – версия этого же 2,0-литрового турбодизеля, развивающая 150 л. с. и 350 Нм. Он жестковато тарахтит на холостых оборотах и громче, чем ожидаешь, звучит в салоне при разгоне.

Но за такую приятную динамику ему можно все это простить. Автомобиль до 100 км/ч добирается за 9,3 с, правда, в это трудно поверить, так как набор скорости напористый, а благодаря 6-ступенчатому «автомату» и достаточно ровный. А когда переводишь селектор АКП в спортивный режим, V40 становится еще более резкой и быстрой в реакциях, так как стрелка тахометра сразу перемещается в зону максимального крутящего момента. К тому же в этом режиме передачи можно переключать самостоятельно.

Хотя коробка по-прежнему переходит ступенью выше при максимальных оборотах и сбрасывает пару передач при кик-дауне. И удовольствие от переключения получаешь, и при необходимости резкого ускорения достаточно просто «топнуть» по педали газа.

Взрывному характеру соответствуют и тормоза. Они резкие и цепкие до такой степени, что в первый момент перетормаживаешь, пока нога не привыкает аккуратно дозировать усилия. Зато после этого замедлением управляешь очень точно.

Именно аэродинамические накладки на порогах первыми цепляют снег или бруствер, а колеса с низкопрофильными высокоскоростными шинами – не самый подходящий вариант для наших разбитых дорог. Хорошо, что на время теста большую часть льда и снега смыло дождями. Правда, одновременно ушла и значительная часть положенного к Евро 2012 асфальта.

И даже крупные транспортные артерии – проспект Победы и Большая Окружная дорога – выглядят так, словно пережили бомбежку. Когда переползаешь широкие поперечные трещины, передние колеса отрабатывают их еще ничего, но задние бьют по дефектам с жесткостью кирпича. Хорошо, что у шин боковины усилены.

Новые версии Volvo V40

Cross Country

R-Design

Подвеска в Volvo V40 достаточно жесткая для того, чтобы даже на визуально ровной дороге потряхивать. Но небольшие, средние и выступающие неровности ходовая отрабатывает по-спортивному упруго и тихо.

А как приятно автомобиль управляется на участках с гладким асфальтом! Руль острый – всего 2,5 оборота от упора до упора. В поворотах Volvo V40 точен и быстр.

Хэтчбек следует за рулем без малейшего промедления и сильных кренов, а широкие шины отлично удерживаются от скольжений. А если уж и вмешивается система стабилизации, то аккуратно и мягко.
Жесткость электрического усилителя руля можно менять. Режима три – Comfort, Normal и Sport. Но даже в самом комфортном руль остается приятно упругим и собранным, а в спортивном он максимально тугой, как на карте.

Аналогия с ним всплывает на парковках и при разворотах. В знакомых местах на Volvo V40 вписываешься со второй попытки. Как и развернуться в один прием через две полосы не получается.

Передние кресла легко обеспечивают глубокую удобную посадку и отличную поддержку ног. Но сесть выше скорее всего не позволит низкий потолок. Часть ответственности за небольшое пространство над головой лежит на шикарной опционной панорамной крыше.

На второй ряд приходится пробираться через узковатый проем – дверь распахивается не очень широко. Сзади потолок тоже низкий и мало места для коленей. Да и втроем сесть не так-то просто.

Задние сиденья отформованы под двух седоков, а по центру из подушки открывается пара подстаканников.

Оба крайних пассажира имеют в своем распоряжении базовый для D3 3-уровневый подогрев своей части дивана.

Непривычно произносить, но в хэтч­беке, который у шведов обозначается буквой «V» – как универсал, больше стиля и динамики, чем в каком-либо другом Volvo. Это справедливо как для внешности, так и для ходовых качеств. Так что забудьте о перевозке чемоданов, наслаждайтесь точностью и быстротой реакций в поворотах, взрывным характером дизеля на ускорениях и цепкостью тормозов при замедлениях.

По этим параметрам Volvo V40 может здорово подпортить настроение корифеям класса.

Моторы с 5-ю цилиндрами сегодня редкость. Двигатель версии D3 является золотой серединой, демонстрируя умеренный «аппетит» и вполне достаточные тягово-скоростные характеристики.

В «базе» багажник с подпольной нишей, в которую уложен комплект для ремонта шин. Но в нашей машине есть такая опция, как запасное колесо-докатка с домкратом. Правда, пол багажника в этом случае выше.

 

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4369/1802/1445

База, мм

2647

Колея передн./задн., мм

1559/1546

Клиренс, мм

132

Масса снаряж./полн., кг

1455/2040

Объем багажника, л

335

Объем бака, л

60

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R5/4

Объем, см куб.

1984

Мощн., кВт(л. с.)/об/мин

110(150)/3500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

350/1500–2750

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/40 R18

Макс. скорость, км/ч

205

Разгон 0–100 км/ч, с

9,3

Расх. трасса–город, л/100 км

4,3–6,9

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичн. ТО, лет/км

1/20000

Стоимость тестируемого авто, *

509 976

Похожие статьи

Поделиться: