Тест-драйв VW POLO 1.2 TSI Highline: Досадные мелочи

Этот долгосрочный тест еще раз доказал, что инженеры VW продумали Polo вплоть до мельчайших деталей. На протяжении всего марафонского пробега в 100 тыс. км мы даже не вспоминали о ремонтах, лишь один раз наш тестовый автомобиль остановился из-за повреждения проводов зажигания. Но тут не стоит винить производителя: при детальном осмотре оказалось, что их попросту погрыз какой-то зверек.

Тест-драйв VW POLO 1.2 TSI Highline: Досадные мелочи

Не только наша редакция, но и множество других водителей сочли выкрашенный в ярко-оранжевый металлик Polo 1.2 TSI Highline очень удачным. Оснащенный кондиционером, коробкой передач с двойным сцеплением (DSG) и 16-дюймовыми алюминиевыми дисками четырехдверник перед началом долгосрочного теста стоил чуть больше $20 тыс. Едва ли найдется другой автомобиль малого класса, который потребует стольких финансовых вложений – разве что Mini с его завышенными ценами.

Таким образом, Polo по стоимости сравнялся с некоторыми представителями гольф-класса, что выводит его в конкуренты самого «большого брата».

Многие из пользователей расхваливают чуткое рулевое управление, резвый двигатель, сиденья с хорошей формой, а также простые и понятные органы управления. Во всем видна зрелость, которая выделяет Polo среди Fiesta, Corsa, Clio и Yaris’ов.

Но даже VW не может обойти ограничения в использовании пространства, наложенные четырьмя метрами длины. Багажник (280 л) вмещает гораздо меньше, чем отсек Honda Jazz, а в тесной задней части салона даже подросткам трудно совершать затяжные поездки.

Именно длительные вояжи и вызвали у нас первые нотки недовольства. Если в городе или в ежедневных поездках на работу и домой 1,2-литровый двигатель только радует (цитата из бортового журнала: «Очень бодрый и работает как большой»), то на автомагистрали проявляется обратная сторона современной тенденции уменьшения рабочего объема, когда большие атмосферники заменяются экономичными турбокарликами.

На скорости более 140 км/ч жажда 1.2 TSI повышается до непристойных 14 л/100 км, при этом двигатель работает вяло и в салон слишком отчетливо прорывается его звучание. Проведя финальные подсчеты, мы выяснили, что на протяжении 100 000 км Polo расходовал в среднем 8,74 л, а это значительно больше, чем в обычном контрольном тесте на расход Auto Bild (6,3 л). А все дело в том, что современные TSI при полностью открытой дроссельной заслонке впрыскивают больше топлива, чтобы… охлаждать двигатель.

Следующее поколение агрегатов уже должно быть избавлено от обогащения смеси на полном газу.

От темперамента правой ноги водителя зависит не только топливная жажда, но и мнение по поводу коробки передач DSG. Оценки в бортовом журнале диаметрально противоположны: от «превосходной» до «дерганой» и «манерной». Такие различия легко объяснимы, ведь коробка с двойным сцеплением рассчитана на то, чтобы просто переложить задачу по смене передач с водителя на электронику. Примерно для 15% покупателей, которые выбирают дорогую DSG, такой подход VW оказывается оправданным. Зато тест-пилоты, предпочитающие активную езду, жалуются на дерганое трогание с места, запоздалые реакции переключения и лихорадочное переключение передач вверх и вниз.

К тому же тестовый автомобиль не дотягивает до обещанных заводом параметров ускорения ни в начале теста, ни в конце. Возникает такое ощущение, что в коробке передач рассеивается много силы и до колес не доходит.

Однако все это никоим образом не влияет на надежность. VW долгое время действовал на нервы своей медленной и не слишком корректно работающей навигационной системой, но в остальном баловал необыкновенной плавностью хода.

Но в тишине сразу обращают на себя внимание какие-то неожиданные звуки. Сначала в мастерской пришлось выровнять стучащую трубку кондиционера. Но стук продолжался, причем на него жалуются и другие владельцы Polo.

В конце концов шум стал настолько тревожным, что автомобиль внепланово отправился на СТО. Здесь после осмотра выяснилось, что топливопровод закреплен неправильно. Ошибку на станции техобслуживаня VW устранил за счет дополнительной установки еще нескольких креплений.

Тест-драйв VW POLO 1.2 TSI Highline: Досадные мелочи

Тем не менее Polo с честью выдержал весь марафонский пробег и ни разу не остался обездвиженным, если не считать остановки из-за двух проводов зажигания, пострадавших от чьих-то острых зубов.

Тестовый автомобиль отправился на разборку в сентябре. В моторном отсеке мы обнаружили уже знакомую нам по другим автомобилям VW неправильно закрепленную звукоизоляцию. Кроме того, глушитель в нескольких местах оказался разъеден коррозией. Подобные вещи на двухлетних автомобилях чаще всего встречаются у китайских производителей. Может быть, это и не сказалось на функционировании, но выглядит слишком непрезентабельно.

Кроме того, такой глушитель долго не протянет, и уже в скором времени потребуется его заменить.

К счастью, дальнейшее исследование пошло в другом русле. Лакокрасочное покрытие и антикоррозионная обработка Polo образцовые. К электрооборудованию тоже претензий нет (единственный обнаруженный нами изъян – легкая коррозия на проводе подключения стартера). Измерение цилиндров и поршней не выявило явного износа деталей, с цепью привода распредвала и натяжителем тоже все в порядке.

Но при снятии коробки передач один момент нас насторожил: здесь в процессе эксплуатации оторвалась маленькая металлическая скоба. К счастью, за счет центробежной силы ее отшвырнуло к наружной стороне блока сцепления и она не смогла нанести большого вреда. В выпускаемых сегодня агрегатах этой детали уже нет.

Конструкторы решили, что она лишняя.

Не стоит обвинять Polo в том, что его провода пришлось заменить. А вот другие доработки уже не могут вселять оптимизм. Подобная небрежность не соответствует высоким притязаниям и высокой стоимости этого автомобиля малого класса, который лидирует в своей категории благодаря комфортабельности, зрелости и технике.

Такие мелочи помешали VW получить наивысшую оценку.

Похожие статьи

Поделиться: