Впервые автомобиль, выпущенный на главном конвейере АвтоВАЗа, не называется Ладой — это Nissan Almera.

Как бы ни чурались в российском офисе компании Nissan такого родства, но Renault Logan первого поколения и новая Almera — брат и сестра. Если кузов заимствован у седана Nissan Bluebird Sylphy предыдущего поколения, который до прошлого года выпускался в Японии (и до сих пор стоит на конвейере тайваньского завода Yulon), то узлы и агрегаты логановские. Этот брак исключительно по расчету, чтобы снизить затраты на разработку и производство.

Вы только взгляните на немолодых «молодых» — о какой любви тут можно говорить?

Работы по «адаптации» курировал европейский научно-технический центр Ниссана. Машина обзавелась оригинальным полом увеличенной толщины, новым моторным щитом, брызговиками и лонжеронами. Фактически силовая структура кузова была переделана с учетом использования силового агрегата от Renault: шестнадцатиклапанника 1.6 с пятиступенчатой «механикой» либо четырехступенчатым «автоматом» DP2.

Подвески — от Логана, но с доработанными амортизаторами, пружинами, ужесточенным передним стабилизатором поперечной устойчивости и задней балкой.

Но ведь это не значит, что по ездовым повадкам должен был получиться еще один Logan?

Впервые автомобиль, выпущенный на главном конвейере АвтоВАЗа, не называется Ладой — это Nissan Almera.

Тяну за крупную хромированную ручку (такая будет во всех комплектациях, кроме базовой Welcome за 429 тысяч рублей) и... О этот фирменный логановский запах, эти до боли в спине знакомые сиденья с кривеньким профилем, эта крупная баранка с единственной регулировкой по высоте. Разве что мультимедийный центр Nissan Connect тут из мира более дорогих автомобилей.

Покупателям Альмеры в топ-версии Tekna (523 тысячи рублей) его предложат всего за 12 тысяч рублей — это чуть ли не лучшее предложение на рынке!

Но стоит тронуться с места — и никакой тачскрин не изменит знакомых ощущений. Невесомые педали, разболтанный рычаг переключения передач. Тугой на парковке, но «пустой» на ходу руль — калибровки гидроусилителя без изменений перенесены с Renault.

Небольшой сенсорный дисплей мультимедийной системы не сразу разглядишь в этом царстве черного жесткого пластика. Формы дверных обивок рисовали дизайнеры европейского центра компании Nissan. На всех тестовых автомобилях передняя панель была смещена вправо

Центральная консоль средней версии Comfort выглядит бедно — штатная аудиосистема бывает только в максимальной комплектации. Но для многих покупателей это, напротив, плюс — можно установить магнитолу по своему вкусу

 

Разгон вялый — ведь Almera на сотню килограммов тяжелее Логана. Зато «на моменте» ехать приятно — шестнадцатиклапанник тяговит на самых низких оборотах и плавно, без ворчаний и вибраций ускоряет машину на четвертой передаче уже с 40 км/ч.

Вибронагруженность вообще стала меньше по сравнению с Логаном, причем за это можно благодарить и вазовских испытателей: доводочные работы по виброакустике проводились на полигоне в Сосновке. На берегах Волги прошли и финальные ресурсные испытания протяженностью 60 тысяч километров. Главной задачей было сделать Nissan тише и спокойнее, чем Renault.

У задней кромки крыши даже появился демпфер низкочастотных колебаний, чтобы огромная панель не резонировала.

Но Almera с «механикой» все равно шумная. Монотонный шинно-моторный гул буквально выводит из себя уже на 90 км/ч!

Зато плавность хода — «это пять», как говорят в интернете. Энергоемкость подвески у Альмеры даже выше логановской, заявленный дорожный просвет — 160 мм (правда, штатная металлическая защита поддона отнимает 15 мм). В программу ресурсных испытаний был включен даже участок «грязевого брода» глубиной 30 сантиметров!

Причем Nissan частенько выныривал из него без пластикового фартука у нижней кромки переднего бампера — пришлось увеличить число точек крепления.

 

Нижняя кромка бамперов покрыта черной антигравийной защитой. Брызговиков нет — по словам инженеров, они отказались от них в ходе ресурсных испытаний: мол, и так грязь почти не летит. В темном цвете Almera выглядит слишком грузной, лучше присмотреться к светлым тонам

 

Среди других замечаний по итогам испытаний — перетирающиеся тросики «ручного» тормоза и потрескавшаяся на стыках усилителей и панелей дверей мастика. Обещают, что серийные автомобили от этих проблем будут избавлены. Жаль, не было натурных испытаний в условиях низких температур — их заменили тестами в климатической камере.

Какой бы щербатой-горбатой не была дорога, длиннобазный Nissan крепко стоит на прямой — это вам не Logan, который на высоких скоростях то и дело требует подруливаний. Но и в повороты Almera заезжает лениво. Впрочем, консервативному мужчине в возрасте 40—50 лет, который и должен составить костяк целевой аудитории, иного не нужно.

Вот только как у него с контраварийной подготовкой?

Впервые автомобиль, выпущенный на главном конвейере АвтоВАЗа, не называется Ладой — это Nissan Almera.

Понятно, что носиться на Альмере никто не будет. Но достаточно при встречном разъезде в повороте чуть зацепить задним колесом занесенный снегом край дороги, чтобы несимпатичная корма заскользила. И тут вся надежда только на житейский и водительский опыт того мужчины, ведь системы стабилизации нет даже за доплату.

Если кривая не вывезет, то у Альмеры есть две фронтальные подушки безопасности — водительская и пассажирская. Но краш-тест по методике Euro NCAP машина не проходила — только сертификационный удар на более низкой скорости 56 км/ч.

 

Впервые автомобиль, выпущенный на главном конвейере АвтоВАЗа, не называется Ладой — это Nissan Almera.

Я при росте 188 см сел «за собой» — от коленей до спинки переднего сиденья более десяти сантиметров! Обстановка, правда, аскетичная, есть только ручки на потолке. Зато дверной проем даже в слякотную погоду остается практически чистым

Пятисотлитровый багажник с обшивкой и ручкой на крышке — это хорошо. Как и полноразмерная запаска в подполье и 70-сантиметровая погрузочная высота. Но ни одного крючка-петельки нет, а спинка заднего сиденья установлена намертво. Обещают, что в следующем году возможность трансформации салона все-таки появится

 

Almera с «автоматом»? Инженеры Ниссана говорят, что четырехступенчатая коробка доведена — в городских режимах она не столь рьяно стремится к высшей передаче. Но существенных отличий я не заметил — все те же плавные переключения, ощутимые задержки и неадекватная адаптивность, когда после одного-двух нажатий на газ коробка надолго зависает на низшей передаче.

И все же оказалось, что «двухпедальная» Almera совсем другая! По настройке подвески она ближе не к Логану, а к жестковатой Гранте. На дороге словно стало вдвое больше стыков и швов, я чувствую малейший профиль покрытия, зато на волнах — ни намека на раскачку.

Но главное, Almera с «автоматом» гораздо тише, хотя обороты двигателя на тех же трассовых скоростях лишь на пару сотен в минуту ниже (2750 об/мин при скорости 100 км/ч), чем у машин с «механикой». Помимо шин я теперь слышу посвисты ветра и даже магнитолу! Но инженеры в один голос утверждают, что разницы в настройках подвески и шумоизоляции нет.

Вместе отправляемся в короткую сравнительную поездку.

— Да, действительно едут по-разному… Может, машины с «механикой» из ранней пилотной серии?

Никаких признаков этого нет: у всех автомобилей минимальный пробег, одинаково заляпанные светлые детали салона и неровно закрепленная передняя панель. А на одном седане с «автоматом» еле-еле работал водительский стеклоподъемник.

Сбои в ниссановской системе контроля качества APW, Alliance Production Way? Или широкое поле допусков? В поисках истины я прокатился на пяти разных седанах и ответственно заявляю: все автомобили с «автоматами» тише и жестче.

От переднего бампера до земли 200 мм, а под металлическим листом защиты, который штатно ставят на все Альмеры, — 145 мм. Уязвимыми выглядят отверстия в бампере, но за время испытаний ниссановцы не повредили ни одного радиатора

 Однако ценность Альмеры вовсе не в том, что достоинства или недостатки Логана воспроизведены в другой обертке. Чтобы понять, нужен вам Nissan или нет, достаточно открыть задние двери. Если Peugeot 408 по запасу пространства на втором ряду — это полноценный класс D+, то Almera — это Е+! Я не преувеличиваю.

В Nissan я пересел из седана Mercedes E 350, и Almera просторнее! Правда, обстановка — «под чистовую отделку», что на практике означает отсутствие любых удобств, кроме клавиш стеклоподъемников в дорогой версии Tekna. Стекла, кстати, открываются едва наполовину.

Беспрецедентно просторный салон привлечет и корпоративных клиентов. Причем это отнюдь не только таксопарки. Многие компании, считавшие зазорным покупать Логаны, охотно оплатят Nissan: несмотря на все споры вокруг внешности, она как минимум солиднее и современнее.

Вообще, Almera оказалась в правильном месте и в нужное время. Кажется, что класс В+ и так насыщен до предела, но прямых конкурентов у Ниссана нет. К Логану в ожидании машины второго поколения интерес теряет даже Автофрамос, тасуя производственные мощности в пользу кроссоверов Duster. Да, есть Volkswagen Polo, есть Kia Rio, Hyundai Solaris и Chevrolet Aveо, но они много теснее, а их подвески «нежнее».

Peugeot 301 и Citroen C-Elysée дороже, уже не говоря про Peugeot 408 и Citroen C4L. Наиболее близким конкурентом, если судить по сочетанию цены и внутреннего простора, выглядит Лада Ларгус. Но вспомните о консерватизме покупателей — они хотят седан.

 

Впервые автомобиль, выпущенный на главном конвейере АвтоВАЗа, не называется Ладой — это Nissan Almera.

На капоте — лист теплошумоизоляции и уплотнитель, задерживающий грязь. Основные точки обслуживания доступны, но для замены ламп в левой фаре придется снимать аккумулятор

 

Ниссановские маркетологи ожидают, что российский рынок в этом году вырастет на пять-шесть процентов, причем основная прибавка будет именно в формате В+. Но прогнозы собственных продаж озвучивают осторожные: 60 тысяч Альмер до конца марта 2014 года. Производственная мощность на сегодняшний день ограничена 75 тысячами автомобилей в год, но ее можно будет нарастить почти до 90 тысяч машин.

Товарные автомобили у дилеров появятся уже в апреле.

А я рад, что Приора второго поколения будет создана на собственной платформе с очень ограниченным использованием элементов шасси В0. Ведь единственной запоминающейся чертой В0-автомобилей остается простор на задних местах. А мы с вами, то есть водители, все-таки сидим не сзади, а за рулем.

 

Похожие статьи

  • Тест-драйв Nissan Almera: Папа купил автомобиль

    Идея покупки хорошей вещи за небольшие деньги всегда настораживает. Мозг сразу выдает с десяток мудрых народных изречений, которые уберегут от глупости....

  • Тест-драйв Nissan Almera: Простые ценности

    Этот год обещает продемонстрировать нам жесточайшую борьбу в сегменте доступных седанов. Новичков в нем будет хоть отбавляй, и Nissan Almera — один из...

  • Тест-драйв Nissan Almera: Козырная карта

    Пока большинство автомобильных производителей ринулось осваивать скромные бюджеты украинцев с моделями В-класса, в компании Nissan решили зайти с козыря...

Поделиться: