ремонт автомобилей СВАО
Автосервис и ремонт автомобилей в Москве
8 495 783-35-53
8 (905) 548-01-01 - слесарный цех
8 (905) 548-27-72 - кузовной цех
8 (905) 548-02-02 - автозапчасти
заказать звонок
Заказать звонок
Ваше имя *
Телефон *
E-mail
 
Контрольные символы *
 
задать вопрос
Задать вопрос
Ваше имя *
Телефон
E-mail *
Ваш вопрос *
 
Контрольные символы *
 
x
СТО СГ-Моторс Медведково

8 (495) 783-35-53

Чермянский пр., д.5, стр.6

метро Медведково

Часы работы: с 9.00 до 21.00

Замена тормозных колодок




17.07.2017
Замена тормозных колодок
Одно из главных условий, обеспечивающих безопасное движение автомобиля, — исправная тормозная система. Она состоит из нескольких узлов и деталей.

Одно из главных условий, обеспечивающих безопасное движение автомобиля, — исправная тормозная система.

Она состоит из нескольких узлов и деталей. Каждый из них важен. Но среди них можно выделить то, что непосредственно затормаживает колеса машины, заставляя ее останавливаться. Такими деталями являются тормозные колодки. Они испытывают наибольшие нагрузки. А значит, требуют наибольшего внимания.

О тормозных колодках

Тормозная колодка представляет собой металлическую деталь сложной формы. На ее плоскости, контактирующей с диском, ободом колеса жестко закреплена накладка. Изготовлена она из сложного состава, который обеспечивает ее работу в любых условиях. Она выдерживает резкие перепады температуры, порой повышенную влажность, огромные нагрузки. Все это в ходе эксплуатации автомобиля приводит к повреждениям.

Регулярную замену тормозных колодок производители отечественных автомобилей рекомендуют осуществлять через 10-15 тыс. км пробега. Для автомобилей, изготовленных за рубежом, предусмотрен более длительный срок эксплуатации. Колодки рекомендуется менять через 25 тыс. км. Поскольку износ во многом зависит от стиля езды, то тормозные колодки у спортивных машин меняют через 5 тыс. км.

Надо помнить, что наибольшую нагрузку испытывают колодки передних тормозов. Срок из службы может быть в 3 раза меньшим, чем задних. А значит, контролировать их состояние надо чаще.

У автомобилей, изготовленных в последние годы, часто имеются специальные устройства, которые предупреждают о чрезмерном износе колодок. Сигналом об этом является писк, подобный звуку, раздающемуся при касании металла о вращающийся диск.

Как понять, что нужно менять колодки?

Что делать, если машина старая, например, «Жигули», на которых ограничители, предупреждающие об износе колодок, не ставились? Выход один – надо замерять толщину накладок, сняв для этого колесо. В случае, когда толщина менее 1-1,5 миллиметров, колодки следует заменить.

К характерным признакам сильного износа тормозных колодок относится и чрезмерный расход тормозной жидкости, что легко обнаруживается. Причина – поршни рабочих цилиндров тормозов выдвигаются дальше того места, где стенки цилиндров имею «зеркальную поверхность». При этом тормозная жидкость, находящаяся под большим давлением, просачивается по шероховатостям, так как тормозные манжеты в таких местах не прилегают к стенкам цилиндров достаточно плотно.

Неисправность, требующая ремонта, появляется не сразу. Вначале о возможной проблеме предупреждают симптомы, внимательное отношение к которым позволяет вовремя принять нужные меры. Достаточно много их бывает при чрезмерном износе тормозных колодок.

Основные признаки:

  • На ровной, сухой дороге при пользовании тормозами машину уводит в сторону.
  • Вибрация тормозной педали при нажатии на нее.
  • При чрезмерном износе увеличивается рабочий ход тормозной педали.
  • Если трос стояночного тормоза натянут до максимума, но колеса не блокируется, или эффективность торможения слаба.

Замена колодок

Эти признаки требуют срочно проверить износ тормозных колодок. Сделать это несложно. Просто снять колеса и замерить толщину накладок. Если износ приближен к максимальному, надо приобрести в магазине новые колодки и осуществить замену (это можно выполнить в техцентре в СВАО). Если это не сделать, продолжать езду до появления скрежета, то металл колодок испортит поверхность дисков или барабанов. В случае, если диски будут стерты до менее чем 11-миллиметровой толщины, их придется менять на новые. Такой ремонт намного дороже своевременной замены деталей.

Ссылки по теме:

Назад к списку
vk fb tw